3 педали для пк своими руками

3 педали для пк своими руками

В прошлом году я так ни разу и не написал о вело, зато сейчас, в разгаре лета, тема вполне актуальна, и я начну потихоньку выкатывать накопившийся и новый материал. Сегодня я расскажу о результатах сезонов 2014-15, впечатлениях от эксплуатации нового велосипеда и роли информационных технологий в покатушках.

Вело-вело-вело!
Увеличить рисунок

Формально два последних года сезон закрывался в ноябре, хотя декабрьская погода в Москве особенно в 2015 году вполне позволяла катать. Однако мне не стыдно за последние два сезона.

[+] Сегодня в программе Статистика

В 2013 году я накатал почти 3 475 км и понимал, что побить личный рекорд будет сложно. В прошлые годы я подсчитывал пробег с помощью велокомпьютера, а в его отсутствие полагался на Endomondo. В 2014 году с помощью приложения для смартфона пришлось вести учет всего сезона, и опыт был настолько печальным, что я даже зарекался делать это в будущем (история ниже). Однако веб-сервис Endomondo остается полезным источником статистики.

Посмотреть километраж, количество выездов и среднюю скорость по месяцам (2013 год)

И традиционная подборка интересных фактов о двух сезонах. В скобках — в сравнении с предыдущим годом.

Сезон 2014 2015 Открытие сезона 1 января 16 января Дней с выездами 104 (+4) 111 (+7) Выездов свыше 50 км 16 (+5)
Самый длинный — 96.24 км 1 11 (-5)
Самый длинный – 62 км Общий пробег 3 479 (+4) 2 3 563 (+94) Подсчет пробега

Я расскажу об этом подробнее, потому что в 2014 году у вопроса было две составляющих.

Чехарда велокомпьютеров

Уже в начале сезона-2014 в служившем мне верой и правдой CatEye Mity 8 умерла батарейка после 8 (!) лет работы и унесла с собой накопленный пробег. Я не очень огорчился, потому что решил установить на новый велосипед беспроводной компьютер. Им стал очень кстати подаренный друзьями CatEye Commuter.

Вело-вело-вело!CatEye Commuter. Не покупайте компьютеры без нормальных кнопок управления.

На бумаге и даже внешне он выглядел очень достойно, но на практике оказался жутко неудобным. Кнопка настройки находится с тыльной стороны корпуса, а роль кнопок управления исполняет нижняя часть передней панели – ее нажатия отслеживает датчик давления, когда компьютер установлен в держателе.

Я, может, не до конца разобрался с этим чудом техники, но вроде получалось так: для настройки нужно компьютер снимать (иначе до кнопки не добраться), а для управления – ставить обратно в держатель (иначе не работает датчик).

Установка и особенно снятие осуществлялись с огромным трудом, чего я вообще не ожидал от CatEye, раньше неизменно радовавшей удобными креплениями. В итоге во время одного из снятий в держателе что-то отломалось, и компьютер был отправлен в утиль… вместе с накопленным пробегом.3

Совет: покупайте только компьютеры с удобным доступом к простым элементам управления.

Руководствуясь этим принципом, я приобрел Sigma BC 16.12 STS. Это совсем другое дело!

Вело-вело-вело!Sigma BC 16.12 STS. Четыре кнопки для настройки и управления снимают все вопросы, а удобство системы крепления — на высоте.

В компьютере есть все стандартные возможности, а также два размера колес (удобно для летней / осенней резины), подсветка, температура воздуха и отслеживание отрезков дистанции.

Проблемы с записью треков

Лейтмотивом 2014 года стали огромные потери записанного пробега. На картинке ниже типичная запись летней покатушки в Ёлки :)

Вело-вело-вело!

Зеленой прерывистой линией показан реальный маршрут (AB-ВC). Записанный трек прервался в точке A, нашелся в B, потом опять потерялся и обнаружился в С.

К середине лета при записи треков я стал терять от 20 до 50% километража, причем в одних и тех же местах. Даже в парке Сокольники мне ни разу не удалось четко записать маршрут!

В результате после каждой второй покатушки приходилось править трек, раз уж я решил для подсчетов полагаться на Endomondo. Я пробовал:

Ручную правку GPX-файла. У меня есть один стандартный маршрут, так что я открывал нужный GPX и менял дату в текстовом редакторе. GPS Track Editor. Не самый дружелюбный интерфейс, но можно подвинуть сбитый маршрут, растянуть отдельные отрезки.Вело-вело-вело! Маршруты Endomondo. На сайте можно создать покатушку из маршрута (и наоборот тоже, кстати). Иногда я собирал вместе 2-3 стандартных маршрута, как Lego :) GPSies. Удобный веб-интерфейс создания маршрута, масса настроек, хорошая карта. Трек создается за 2010 год (наверное, где-то настраивается, но можно поправить GPX в текстовом редакторе).

В 2015 году я уже полагался на велокомпьютер (за исключением зарубежных поездок). Причем друзья подарили Sigma 1610 с нагрудным пульсометром, на который и переключился в середине сезона. В этом году пульсометр забарахлил, а потом я умудрился разбить стекло компьютера, поэтому вернулся к свой модели.

Постфактум стало ясно, что виновником проблемы была связка Lumia 925 + Windows Phone 8.1 (я склоняюсь к аппаратной проблеме сенсора GPS).

Когда Lumia разбилась летом 2015 года, в обзорах кандидатов на замену я специально смотрел тесты GPS/Wi-Fi. В этом плане купленный ASUS Zenfone 2 (551ML) не подводит – он крепко цепляется за сигнал, и во всех проблемных местах Лосинки и Соколей смартфон отрабатывает на ура (но сполна отыгрывается на батарее :)

В 2016 я веду запись по компьютеру и в Endomondo, и статистика хорошо совпадает. Я и раньше отмечал, что у приложения для Android больше возможностей, а теперь пользуюсь ими. Ложка дегтя – приложение плохо встает на автопаузу, в отличие от сестры для мобильной Windows. Может, сенсоры слишком чувствительные (если не вертеть телефон, а положить, вероятность автопаузы выше).

Giant XTC Composite 2

Я уже третий сезон катаю на велосипеде, купленном за несколько дней до наступления 2014 года.

Вело-вело-вело!
Увеличить рисунок

Это была последняя модель с рамой М в Москве, причем Giant совсем прекратил выпуск линейки XTC Composite с колесами 26″. К 2016 году у компании осталась линейка XTC Advanced 27.5, в которой мрачно-черный XTC 1 (весь в XT) заявлен на американском сайте по цене 00. В российских магазинах XTC 2, обвесом уступающий моему из коробки, по Яндекс.Маркет стоит невменяемые 324 000 рублей О_о

Это мой первый карбоновый велосипед, и я им очень доволен! Легкость педалирования и управления завораживают, и слезать с него не хочется :)

В немалой степени эти ощущения обусловлены невесомостью байка (10 кг с копейками), но и карбон играет свою роль. Композитная рама немного пружинит и гасит вибрацию при езде, что повышает комфорт.

О компонентах

Вообще, покупая даже дорогой велосипед, надо быть готовым к тому, что далеко не все компоненты в нем одного класса.

Мой байк был вторым сверху в своей линейке (XTC 2), и соответственно у него на том же уровне вилка (RockShox Reba RL), система и задний переключатель (XT). Остальные детали идут по нисходящей, хотя язык не повернется назвать плохими манетки SLX или передний переключатель Deore (на Merida у меня такой 5 сезонов отработал без проблем).

Вело-вело-вело!
Увеличить рисунок

А вот качество «мелочевки» вроде подседельного штыря, седла и кассеты ценнику велосипеда никак не соответствует. Поэтому пришлось поменять кое-что :)

Колеса и резина

Родные колеса, может, и не самые плохие шли, но вес зашкаливал за 2 кг. Я сразу перекинул со старого велосипеда более легкие Sun Ringle, сбросив грамм 600. Заодно поменял эксцентрики на легкие Token Hero. Впрочем, потом мне предложили Mavic CrossMax ST (новые, но модель прошлых сезонов), и я не устоял.

Вело-вело-вело!

Они тоже не тяжелые (1620 г), а по ощущениям улучшился общий баланс.

Велосипед шел с резиной Schwhalbe Racing Ralph, которая для моих мест катания прекрасно подходит весной и осенью. Летом я езжу в основном по асфальту и плотному грунту. Поэтому предпочитаю полуслик, и наш с Гришей выбор пал на Maxxis Detonator (26×1.5).

Вело-вело-вело!

Резина очень хорошая – бесшумная (ибо фактически слик), с хорошим накатом и вполне устойчивая к проколам. Впрочем, бывают и странные исключения.

Тем не менее, это не остановило меня от покупки еще одного комплекта, к чему подтолкнула практически не изменившаяся за два года цена. Женя тоже загорелся и сменил на Detonator свою еще не стертую Hutchinson Acrobat 26х1.35.

Вело-вело-вело!
Увеличить рисунок

В комментариях вспомнил про насос :)

Седло и подседельный штырь

Стоковое седло не стоило привыкания, да и по цвету не подходило особо, и я поставил насиженное Token TK955. Карбоновому байку – карбоновый штырь, и я купил велосипеду на день рождения Token Carbon Offset из «мраморной» серии.

Руль и грипсы

Руководствуясь той же логикой ↑, друзья подарили уже на мой день рождения карбоновый руль Token Vigilante.

Он значительно легче стокового руля, хотя и длиннее. Обрезать я не стал, но чувствительность к управлению ожидаемо выросла.

Велосипед шел с белыми дешевыми грипсами, которые после первой же поездки стали грязно-серыми. Сначала я купил неопреновые «презервативы» Prologo Feather, но вскоре сменил их на Prologo Feather Lock Sys – рекомендую!

Вело-вело-вело!

Кстати, мне попадались в интернете мнения, что грипсы с хомутами – для лохов. Наверное, именно по этой причине для настоящих пацанов пишут специальные инструкции о том, как снять обычные грипсы (см. также комментарии там :)

Заглушки к грипсам я неспроста выбрал потяжелее.

Велосипед легкий и очень вертлявый, а металлические заглушки нивелировали проблему, сразу сделав его более управляемым.

Педали – обзор топталок TAVTA

Пару месяцев назад на меня вышли представители относительно известного китайского магазина GearBest 4 и предложили взять на обзор какие-нибудь товары. Расчет, видимо, был на гаджеты или электронику, но по ряду причин тема сместилась в велосипедную плоскость :) Обзор очень годной фары и связанную с ней историю я пока еще пишу, а сегодня расскажу о педалях, присланных в нагрузку.

Вело-вело-вело!Мой цвет!

Педали ехали ко мне не дольше трех недель, но потом я ездил на них примерно месяц, и за это время магазин успел распродать складские запасы :) Поэтому на момент публикации рассказа купить на GearBest не получится, но это не помешает мне рассмотреть вопрос в контексте качества китайских товаров вообще и брэнда TAVTA в частности.

История и цена вопроса

Я ездил на контактах, но последние несколько лет катаю на топталках, причем на новом и старом велосипедах стоит одна и та же модель – тайваньские Wellgo MG-1, просто разных цветов в тон рамы.

Я езжу на педалях не для мастеров скоростного спуска, а для обычных людей, которые просто не хотят топтать стоковое барахло.

MG-1 – литые магниевые топталки с широкой платформой и хорошими подшипниками. Они видны на картинке в разделе про колеса, а заодно там можно рассмотреть и эстетический недостаток. Здесь колупнул о камень, тут зацепился за дверь при выходе из подъезда, и в результате лакокрасочное покрытие слезает, обнажая противную серую подложку. Перед прошлым сезоном педали даже подверглись покраске из баллончика (да прямо с шипами :), но это помогло ненадолго.

Прошлые MG-1 я покупал еще до падения рубля, а летом 2016 года у моего продавца они стоят 3 300 рублей. Поэтому мне было очень интересно, что могут предложить китайские товарищи по цене в два с лишним раза дешевле. Красно-черная модель TAVTA стоила 1560 рублей, а черная или серебристая – всего 1300.

Характеристики и впечатления

Пройдусь по основным моментам.

Материал и сборка. В основе педалей ось из легированной стали с тремя подшипниками. На платформе 32 металлических шипа с головкой внизу, что упрощает замену при необходимости. Половина шипов служат элементом сборки, намекая на класс педалей. Топовые педали все-таки литые, что в целом способствует жесткости конструкции. Впрочем, пока у меня нет претензий в этой области.

Вело-вело-вело!

Подшипники – очень важный элемент, и я хотел покататься хотя бы месяц, прежде чем что-то писать. Этого срока плохим подшипникам может быть достаточно, чтобы вылезли проблемы. Пока на них нет и намека.

Габариты и вес. Ширина 11.1 см х Длина 9.2 см х Высота 2.7 см. Педали широкие, как и MG1. У меня относительно узкая стопа, поэтому ширина педалей в какой-то степени элемент комфорта. Однако людям с широкой стопой этот аспект надо учитывать обязательно.

Педали весят 189 г — ровно как MG-1, несмотря на то, что магний в принципе легче алюминия. Вообще, вес зависит и от шипов (алюминиевые намного легче стальных).

Впечатления от эксплуатации. Я езжу в старых добрых кроссовках Ecco Receptor. Более новая модель успела порваться, а эти еще живут. Впрочем, подошва уже довольно гладкая, поэтому вопрос сцепления с педалями не праздный. Поначалу TAVTA показались немного скользкими, но спустя несколько дней это ощущение пропало – притерся :)

Что же касается эстетики, то китайские товарищи предлагают расцветки на любой вкус, и можно подобрать очень стильный вариант в цвет рамы. Пока педали недостаточно оббились, чтобы говорить о потере внешнего вида. Но под первыми царапинами виден просто блестящий алюминий.

В общем, педали выглядят и работают отлично. Знакомый продавец покрутил их в руках и признал вполне приличными – собраны нормально, дизайн зачетный. Цена тоже приятная.

Как я сказал в начале, этих пока нет, но в целом могу порекомендовать брэнд – возможно, вам приглянутся такие. Если вы все еще ездите на стоковых педалях, подумайте об апгрейде!

Вообще, на GearBest много разных гаджетов — вот ссылка на специальную скидочную акцию до пятницы – вдруг что-то интересное подберете там.

Дискуссия и опрос

Велосипед доставляет мне по всем параметрам! Особенно разница чувствуется, когда садишься на другой, а потом возвращаешься на свой – он просто летает. Проводя аналогию с ПК, ощущение такое, как если вам довелось вкусить SSD, потом пришлось вынужденно поработать на HDD, и наконец вернуться к SSD :) Я очень доволен приобретением, а с учетом курса рубля и соответственно взлетевших цен – втройне.

В следующих велозаписях будет подробный разбор хорошего переднего света и рассказы о покатушках в Москве, Питере и за рубежом. Но я буду чередовать их со статьями по основной тематике блога – через несколько дней будет тайное знание о… проводнике ;)

В комментариях расскажите о своем активном отдыхе:

что интересного купили в последнее время на чем катаете (Москву в этом году заполонили гироскутеры и моноколеса!) как проводите свободное время на природе

Опрос покажет количество единомышленников оТ-о

Вы катаете на вело?

Только в теплую и сухую погоду (30%, голосов: 75) Иногда / очень редко (21%, голосов: 53) Когда нет снега (17%, голосов: 42) Нет, но хочу! (15%, голосов: 38) Круглый год! (15%, голосов: 37) Нет, и мне это не нужно (2%, голосов: 4)

Проголосовало: 249 [архив опросов]

Загрузка ... Загрузка ...

Это была реклама здорового образа жизни и павильона #13 «Галереи Спорта» в Сокольниках ;)


3 педали для пк своими руками

Похожие записи:



Схемы музыкальных нот для вышивок

Аудио поздравление сергею

Как сделать трубу фазоинвертора своими руками6