Как сделать рентген лежачего больного

Как сделать рентген лежачего больного

Невнимательность у ребенка 6 летЕсли вы считаете своего малыша рассеянным, неорганизованным, не внимательным, прежде всего, надо узнать, в чем причина такого поведения. Чтобы грамотно помочь малышу родители должны серьезно разобраться в этом вопросе.


На что влияет внимание?
Прежде всего, внимание влияет  на  процесс  ВОСПРИЯТИЯ. При нарушении, внимание ни на чем не задерживается, а бессистемно  перескакивает  с одного  на  другое. Скользящее, поверхностное  восприятие  становится  причиной  ошибок  узнавания. ПАМЯТЬ  удерживает  импульсивно  воспринятые  ОБРЫВКИ  информации, которые  никак не  складываются  в  единый  образ. В результате  внутренние  представления ребенка  об  окружающем  оказываются  не  полными.

От  состояния  внимания, безусловно, зависит  работа  ПАМЯТИ. Обычно человек обладает  способностью  непроизвольно, “на  всякий  случай”, запоминать  многое  из  того, что попадает  в  поле  его  зрения. Конечно потом  ненужная  информация забывается. А вот ребенок  с  нарушенным  вниманием  часто  нуждается  в  специальной  инструкции, чтобы  запомнить  происходящее, а  потом с трудом  вспоминает  нужное, потому  что  содержимое его  памяти  в  беспорядке.

РЕЧЬ  и  МЫШЛЕНИЕ, также  зависят  от  состояния  внимания. Любое слово − это ключ  не  к  самому  объекту, а к  системе  признаков, которые  этот  объект  характеризуют.

Если  из-за  невнимательности  признаки  не  объединяются  в  систему, то  и  слово  не  несёт  за  собой  устойчивого  значения, похожие  по  смыслу  слова  путаются. Такие  мыслительные  операции, как  поиск  сходств  и  различий, обобщение, абстрагирование, понимание  причинно-следственных  связей, также  НЕ  СМОГУТ  полноценно  развиваться  в  условиях  нарушенного  внимания.

Свойства  внимания

Концентрация – способность  удерживать  “взор”  на  объектах, деталях, событиях. Избирательность – способность  видеть  только  то, что  необходимо  в  данный  момент  и  игнорировать  ненужное (это  свойство  очень  важно  в  условиях  помех). Устойчивость – способность  быть  бдительным  долгое  время. Распределение – умение  заниматься  одновременно  несколькими  вещами. Переключение – способность  оставить  одно  дело  и  своевременно  заняться  другим.

Все  эти  свойства  в  полной  мере  задействованы  в познавательной деятельности.

Признаки  нарушенного  внимания

Ребенку трудно  даётся  пересказ, изложение. При  выполнении  математических  заданий  особая  трудность – решение  текстовых  задач, может, несколько  раз  подряд, выполнив  сложение, снова  сложить. Трудно  контролировать  выполнение  заданий, находить  и  исправлять  допущенные  ошибки. Трудно заниматься  каким-либо  делом  продолжительное  время. Любой  звук, движение  за  окном  отвлекают  его  от  занятий. С  трудом  вычленяет  главное  в  объяснениях  взрослого  и   устанавливает  причинно-следственные  связи. Совершает  множество  ошибок, хотя  может  быть  и  мотивирован  на  хорошую  работу, изо  всех  сил  старается. Из-за  постоянных  неудач  интерес  к  любым занятиям  быстро  снижается, поэтому  ребёнок  начинает  отдавать  предпочтение  тем  видам  деятельности, которые  не  сопряжены  с  оценкой  окружающими  его  успешности (компьютерным  играм…).

Нарушенное  внимание – следствие  физиологических  причин, состояния  здоровья!

Нельзя  считать  невнимательность  следствием  злого  умысла, халатности, безответственности. Эту  проблему  невозможно  решить  с  помощью  осуждения, наказания.

Генетическая природа и причины невнимательности

Одной из причин является нарушение  мозговой  деятельности: в/ч  гипертензии (ВЧГ) −  повышенное  внутричерепное  давление  (ВЧД) головного  мозга; ВСД – вегето-сосудистая  дистания; ММД − минимальные  мозговые  дисфункции, астения  (утомляемость), таким  детям  свойственно:

снижение  функций  памяти  и  внимания; повышенная  утомляемость; раздражительность; трудности  в  общении  со  сверстниками; гиперактивность  или  медлительность; трудности  в  принятии познавательной  задачи; снижение  самоконтроля.

Такие  ребята  могут  иметь нормальный  средний  уровень  готовности  к  школе, НО  в  условиях  обучения  по  программам  повышенной  сложности, в  ситуации  интенсивной  умственной  нагрузки  у  них  появляются  “сбои”  в  учебной  работе.

ПРИЧИНЫ, вызывающие  функциональные  и  органические  отклонения  в  развитие  нервной  системы:

тяжёлое  протекание  беременности; внутриутробная  гипоксия  плода; наркоз; хронические  заболевания  матери; осложнённые  роды; резус – конфликт матери и ребёнка; некоторые  заболевания  в  младенчестве  и  раннем  возрасте  (1 − 3 г.); травмы  и  ушибы  головы; стрессовые  ситуации  (пожар, наводнение, смерть  близкого  человека, развод  родителей); неблагоприятные  условия  в  семье.

Причины возникновения невнимательности могут отличатся по своей природе и источнику возникновения. Это может быть:

банальная усталость; ребенку может быть неинтересно; в  данный  момент  у малыша превалируют другие  желания; вокруг слишком  много  посторонних  раздражителей.

Также ослабленный организм и ухудшение состояния здоровья могут послужить причиной рассеянности:

анемия − низкий  гемоглобин  крови; пониженное артериальное давление (кардиолог), хронические  заболевания   сердца; любое заболевание; положительная  реакция  манту  (надо  к  фтизиатру); хронический  тонзиллит  или  аденоиды  (лор-врач); хронические  заболевания  бронхо-лёгочной  системы; дисфункция  эндокринных  желёз.

Причиной может ствть носительство возбудителей  хронических  вялотекущих  инфекций (вирус Эпштейна-Барр, простой герпис, цитомегаловирус, лямблии, микоплазмы, хламидии). На  этом  фоне  формируется  незрелость  головного  мозга  и  всех  его  регулирующих  систем. Так  может  сформироваться  астено-невротический  синдром, именуемый  у  взрослых  неврастенией.

Нарушение осанки – тоже может стать причиной!

Нарушения  осанки или  другие  биомеханические  нарушения  позвоночника ведут  к  неблагоприятному  воздействию  на  позвоночные  артерии, затруднению  тока  крови  по  ним  и  создают  условия  для  возникновения  гипоксии  головного  мозга. Это  может  проводить  к  повышенной  возбудимости, неусидчивости, снижению  концентрации  внимания, незрелым  поведенческим  реакциям.

Также малыш может из-за  слабого мышечного  корсета   всё  время  менять  позу, отвлекается, искать  удобное  положение.

Рассеянность – расстройство  внимания

Рассеянность характеризуется  неспособностью  к  длительному  сосредоточению  на  объекте, явлении  или  мысли  за  счёт  нарушений  концентрации, устойчивости  и  произвольности  распределения  внимания. Наблюдается  в  широком  спектре  состояний – от  утомления  у  здоровых  людей  до  астенических  состояний  разного  происхождения. (Л. Ю. Данилова – канд. мед. наук, детский психиатр, В.Е. Каган – д-р мед. наук).

Если Ваш ребёнок отвлекается, неусидчив, то ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ВСЕ причины. Для этого лучше проконсультироваться со специалистами: педиатром (гемоглобин…), неврологом (осмотр по Вашим жалобам!), психологом, логопедом, ортопедом, эндокринологом, лором, окулистом (оценить глазное дно: если сосуды расширены, есть полнокровие − это признаки повышенного внутричерепного давления, поле этого обязательно за лечением к неврологу), кардиологом (при низком артериальном давлении  человек быстрее утомляется).

Будьте внимательны к себе и вашему ребенку!

 Автор-составитель:
Дмитриева  Нина  Михайловна,
пед. и мед. психолог,
г. Москва, Россия.


Как сделать рентген лежачего больного

Похожие записи:



Закругления вязание крючком

Как своими руками обшить руль кожей своими руками

Интерактивные открытки это