Как составить схемы сложносочиненных предложений

Как составить схемы сложносочиненных предложений

схемы сложных предложений

Пищу контрольную по русскому. Совсем забыла как составлять схемы сложных предложений, типа:
Он хотел убедиться в том, готов ли я выполнить столь опасное задание, и, одобрив мой план, спросил какое у меня настроение, и достаточно ли я осознаю какой опасности себя подвергаю, и понимаю ли среди кого мне придется жить и работать, когда я соглашусь взяться за это дело, устрашившее до меня не одного такого как я.

Ссылка на это сообщение

Схема схемой, а запятых у Вас тут явно не хватает, а одна, напротив, лишняя.

Ссылка на это сообщение

В запятых разобралась, спасибо. А как все-таки схемку правильно составить?

Ссылка на это сообщение

[-=,(...ли...),|_._.|,=],(какое...),и(...ли...),(какой...),и(...ли),(среди кого...),(когда...).
Это предложение сложноподчиненное с параллельным, последовательным и однородным соподчинением.
Квадратная скобка - главное предлож.
Круглая - придаточное.
Надо бы еще стрелками указать зависимость, но это выше моих сил.

Ссылка на это сообщение

>>>>В запятых разобралась, спасибо.

И лишнюю запятую нашли? Как же сумели в темноте-то, когда все кошки чёрны?

Ссылка на это сообщение

>>>>[-=,(...ли...),|_._.|,=],(какое...),и(...ли...),(какой...),и(...ли),(среди кого...),(когда...).

"Я в восхищении!"

Ссылка на это сообщение

Думаю, что лишних запятых нет.Перед вторым "и" запятая нужна, т.к. это три однородных придаточных изъяснительных, соединенных повторяющимся союзом "и". В подобных случаях запятые ставятся, как и при однородных членах:=,и=,и=

Ссылка на это сообщение

tpek, просмотрела предложение мельком, но готова согласиться с Вами по обоим пунктам.

Ссылка на это сообщение

Спасибо огромное, но как все сложно оказывается.
Придется разбираться ( у меня еще 9 предложений)...

Ссылка на это сообщение

Сложно-сочиненное предложение (ССП) с общим главным членом – подлежащим "он": Он хотел …, и спросил….

Первая часть ССП – сложно-подчиненное предложение(СПП) с придаточным предложением (ПП) изъяснительным:
[Он хотел убедиться в том], ( готов ли я выполнить столь опасное задание )
В квадратных скобках [ ] – главное предложение (ГП), в круглых – придаточное.

Вторая часть ССП – СПП с тремя равноправными ПП.
ГП -- [одобрив мой план, спросил], ….
Первое ПП придаточное --определительное: (какое у меня настроение);

Второе ПП – с последовательными двумя степенями подчинения:
1 степень – ПП меры и степени: (достаточно ли я осознаю);
2 степень – ПП определительное (какой опасности себя подвергаю);

Третье придаточное – тоже с последовательными двумя степенями подчинения:
1 степень – ПП места (понимаю ли, среди кого мне придётся жить и работать);
2 степень – ПП условия (когда я соглашусь взяться за это дело, устрашившее до меня не одного такого как я).

Запятые.
Лишних запятых нет. Нужны ещё две запятые: после "спросил" (…спросил, какое у меня настроение,…) и после "понимаю ли" (… понимаю ли, среди кого мне придется …).

Минка

Ссылка на это сообщение

Запятых там пропущено четыре.

А что, это теперь по новым правилам пишут "сложносочиненное" и "сложноподчиненное" через дефис?

Ссылка на это сообщение

>> А что, это теперь по новым правилам пишут "сложносочиненное" и "сложноподчиненное" через дефис?
……………………………
Согласен, дефис не нужен, написание правильно слитное.

>> Запятых там пропущено четыре.
Нельзя ли конкретней, где именно?

Минка

Ссылка на это сообщение

Я бы не советовала составлять линейные схемы - в них легче запутаться. Посмотрите Литневскую - http://gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm#423 и другие разделы синтаксиса

Ваше предложение:
(1)Он хотел убедиться в том, (2)готов ли я выполнить столь опасное задание(2), и, одобрив мой план, спросил(1), (3)какое у меня настроение, и (4)достаточно ли я осознаю, (5) какой опасности себя подвергаю, (6)и понимаю ли, (7) среди кого мне придется жить и работать, (8)когда я соглашусь взяться за это дело..

1 - главное
2, (3,4,6) - изъяснительные, причем 2 неоднородное к группе однородных 3,4,6
5,7 - изъяснительные (только Minkу не слушайте!!! У него "1 степень – ПП места (понимаю ли, среди кого мне придётся жить и работать)"; в минкском это все отвечает на вопрос ГДЕ? - или ОТКУДА?, а "среди кого" - аналог союзных ГДЕ и КУДА...)
8 - может быть и времени, и условия, "когда" здесь союз.
Жаль, нельзя квадратиками, но примерно так:

1
2 (ли - союз) 3(какое - с.с), и 4 (ли -с.), и 6 (ли - с)
5 (какой - сс) 7 (среди кого - сс)
8 (когда - с)

Наверное, форматирование не сохранится, пробую...

Ссылка на это сообщение

Не сохранилось... 2 и группа 3,4,6 д.б. отделены друг от друга...
5 - под 4, 7 - под 6, 8 - под 7...
А вообще про схемы - приходите, научу..:)

Ссылка на это сообщение Мелочь

<<(8)когда я соглашусь взяться за это дело..>>

Жить и работать среди кого-то ему придётся тогда, когда он возьмётся за это дело. Согласие уже есть, коль есть план и проч.

Ссылка на это сообщение

H_N!
Поскольку вопрос о _контрольной_, это, вероятно, _школа или какие-то курсы_.
По школьным правилам в Вашем:
>>Жить и работать среди кого-то ему придётся тогда, когда он возьмётся за это дело -
"когда" союзное слово, а придаточное - времени; союзное слово (а не союз!) - т.к. есть "тогда"

Во втором Вашем - "коль" м.б. только в условном.
(Сейчас оговорюсь - в научных описаниях м.б. разные идеи по поводу функций союзов в разных случаях. В школе "когда" - четко описанные варианты, есть у Литневской, по-моему - омонимия когда, что, как)..

Тип придаточного оговаривается по 1) вопросу от Г к ПЧ, 2) по типу союзного средства. Это опять-таки к школе..

Ссылка на это сообщение

Эмилия, пожалуйста, ещё раз в двух словах: в чём моя ошибка? Я должен был употребить не "коль", а "поскольку" или "потому что"?
И не союзы были у меня объектом внимания; я о том, что согласие на дело предшествует разработке плана его выполнения. В исходнике -- наоборот.

Ссылка на это сообщение

Полностью сообщение Эмилии не понял, мне кажется, что у меня ясней (не правильней -- это требует рассмотрения, а ясней :).

Что касается типа ПП, то не это существенно, а схема всего предложения. Можно было тип ПП (изъяснительное, места, условия и т. д.) вообще не упоминать.

Осалось непонятным: схема, изложенная мной 27.04.2009 19:02, по мнению Эмилии, неправильная (не рассматривая типы ПП)? Сколько и где, по её мнению, нужно добавить запятых?

Минка

Ссылка на это сообщение

> Полностью сообщение Эмилии не понял...

Ну дык оно и не удивительно.

> Первая часть ССП – сложно-подчиненное предложение(СПП) с придаточным предложением (ПП) изъяснительным...
Вторая часть ССП – СПП с тремя равноправными ПП.
> Что касается типа ПП, то не это существенно, а схема всего предложения.

...Согласно которой предложение состоит из двух ССП? Однооных, что ли?

> Сколько и где, по её мнению, нужно добавить запятых?

Давеча я сказал, что читать Вы умеете вполне даже ничего. Ошибся.

Ссылка на это сообщение

typo: одноРодных
____________________________

Позволю себе изобразить структуру предложения (без пояснений по синтаксису: всё уже разъяснила Эмилия) с помощью "несклеиваемых" пробелов (Alt+255; работает только в Опере):

Он хотел убедиться в том,
        готов ли я выполнить столь опасное задание,
и, одобрив мой план, спросил,
        какое у меня настроение,
        и достаточно ли я осознаю,
                какой опасности себя подвергаю,
        и понимаю ли,
                среди кого мне придется жить и работать,
                        когда я соглашусь взяться за это дело,
                         устрашившее до меня не одного такого как я.

(Первая и третья строки — части главного предложения;
две последние — одно придаточное с причастным оборотом, разбитое мной, чтобы форматирование не нарушалось у максимального числа просматривающих это.)

Ссылка на это сообщение

Саид, запятушечку потеряли (не всеми найденную). ;))

Ну ладно, пусть поищут. Халява всё же действительно развращает.

Ссылка на это сообщение

> не всеми найденную

Helena, — никем из "отметившихся" здесь не указанную? Если так, то понятно ;). Собственно, я все и не искал, только дополнил "исходник" недостающими "на границах" предложений.

Ссылка на это сообщение

>> никем из "отметившихся" здесь не указанную?

Именно. Пусть "предтеча" сам найдет, а то ишь!

Ссылка на это сообщение Мне жаль вас.

Кому нужна "схема"? Зачем?
"Это предложение сложноподчиненное с параллельным, последовательным и однородным соподчинением."
С ума сойти!

"Второе ПП – с последовательными двумя степенями подчинения:
1 степень – ПП меры и степени: (достаточно ли я осознаю);
2 степень – ПП определительное (какой опасности себя подвергаю);"
Это ж надо?!?!?!

И кто вас учил этому "русскому"?.. Тому гуру голову оторвать - мало...

Ссылка на это сообщение

С кем из Вами процитированных Вы согласны, Вежливый, с кем — нет? И главное — почему?

Ссылка на это сообщение

>> Пусть "предтеча" сам найдет, а то ишь!

Да догадываюсь я, на каком месте Helena и Марго зациклились и пишут так "загадочно" :).

Им кажется, что нужна запятая перед как в конце фразы: "устрашившее до меня не одного такого(,) как я". Угадал?

Я даже обратил внимание, как Эмилия "благоразумненько" отбросила конец фразы в своём сообщении 27.04.2009 21:50

Да, Розенталь отделяет сравнительный оборот как, если применено слово "такой".
Но с другой стороны разве тут не приравнивание, не отождествление?

Не стал дальше рекомендации Р. вспоминать, включил своё ЧЯ "самсеберозенталя", перечитал абзац и НЕ ПОСТАВИЛ запятую. А больше подозрительных мест не замечаю :).

Минка

Ссылка на это сообщение

Эмилия, ах вы какая, оказывается!
Всё специаааальненько... всё хиииитренько!

Ссылка на это сообщение

Жаль, Саид третью запятую обозначил, пусть бы минка своим ЧЯ еще поработал.

Ссылка на это сообщение

Ой, как я minkу подкузьмила-то... Я, правда, отбросила, посчитав, что к схеме это отношения не имеет... Но Minkе важна не схема - а правда, она же истина! :)
Мне понравился такой пассаж Minkи:
>>Но с другой стороны разве тут не приравнивание, не отождествление?
Я бы в этой сложной ситуации посоветовала бы_-внимательнее _ прочитать Розенталя и все-таки понять, как по пунктам разнесены уподобление и "так" перед "как".

И для [27.04.2009 23:35] – H_N

>>Эмилия, пожалуйста, ещё раз в двух словах: в чём моя ошибка? Я должен был употребить не "коль", а "поскольку" или "потому что"?
И не союзы были у меня объектом внимания; я о том, что согласие на дело предшествует разработке плана его выполнения. В исходнике -- наоборот.
Я не про ошибку Вашу говорила отнюдь, а про ситуацию схемы. Ошибки не вижу - или не вполне поняла Вашу мысль... М.б., подробнее объясните? То есть Вы считаете, что условие и следствие должны четче разделяться? Не всегда, РЯ (не минкский:)) позволяет в причинных при сохранении причинных же союзов выражать значение следствия. У Литневской где-то были примеры, восходящие к АГ.
Но м.б. я уже к ночи плохо соображаю - и не то понимаю...

Ссылка на это сообщение

Эмилия:
>> Я бы в этой сложной ситуации посоветовала бы_-внимательнее _ прочитать Розенталя и все-таки понять, как по пунктам разнесены уподобление и "так" перед "как".
…………………………….
Да помню я, что это разные пункты. Просто между нами большая разница, Эмилия: Вы руководствуетесь приглянувшимся Вам пунктом Розенталя, а я – просто русским языком!

Я бы в этой сложной ситуации посоветовал бы _внимательне_ прочитать концовку фразы с интонационной паузой на месте предлагаемой Вами запятой.

Минка

Ссылка на это сообщение

Эмилия, пользуйтесь, пока вам только советуют.
Такие милости отвергать нельзя.

И бросьте же вы этого розенталишку в печку, сколько можно на него молиться!
Сами ведь знаете истинного претечу.

Ссылка на это сообщение

> Вы руководствуетесь приглянувшимся Вам пунктом Розенталя, а я – просто русским языком!

Дурью Вы своей руководствуетесь, уважаемый!

Продолжение:

"Русская пунктуация, в настоящее время очень сложная и развитая, система, имеет довольно прочное основание - формально-грамматическое. Знаки препинания являются прежде всего показателями синтаксического, структурного членения письменной речи. Именно этот принцип сообщает современной пунктуации стабильность. На таком основании ставится наибольшее число знаков.

К «грамматическим» можно отнести такие знаки, как точка, фиксирующая конец предложения; знаки на стыке частей сложного предложения; знаки, выделяющие функционально разнообразные конструкции, вводимые в состав простого предложения (вводные слова, словосочетания и предложения; вставки; обращения; многие сегментированные конструкции; междометия); знаки при однородных членах предложения; знаки, выделяющие постпозитивные приложения, определения - причастные обороты и определения - прилагательные с распространителями, стоящие после определяемого слова или дистантно расположенные и др.

В любом тексте можно найти такие «обязательные», структурно обусловленные знаки".

Начало — на

http://www.gramota.ru/forum/kurilka/76450/#mess76596

Ссылка на это сообщение Продолжаем кормёжку?

>> Вы руководствуетесь приглянувшимся Вам пунктом Розенталя, а я – просто русским языком!
>> "Русская пунктуация, в настоящее время...

Саид, а Вы уверены, что "русская пунктуация" имеет отношение к "русскому языку"?

Ссылка на это сообщение

Да, Марго, там, похоже, влезла лишняя запятая — перед "система". Результат плохой вычитки, скорее всего.

Ладно, колюсь (хотел периодически и дальше продолжать ;) ): это Валгина:

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html?part-058.htm

Сколько туда опечаток ни вкралось, суть ясна: основание русской пунктуации — формально-грамматическое. И даже белорусской — вопреки фонетическому принципу орфографии.

minka же настаивает на фонетическом принципе пунктуации единственно потому, что ему не по силёнкам одолеть синтаксис, структурные основы предложения. А его орфографические экзерциции — просто от нефиг делать.

Ссылка на это сообщение

>> Да, Марго, там, похоже, влезла лишняя запятая

Саид, да я не про запятые (корректора, конечно, прибить надо бы -- в таком-то материале). Я о том, что персона, которая ежедневно выдает тут такие перлы, вполне может и не считать, что русская пунктуация -- это часть русского языка.

Лично мне совершенно не понятно, что имеется в виду под "русским языком", которым этот безграмотный субъект "руководствуется". Да ладно бы еще руководствовался в одиночку или на пару с супругой, дома, а то ведь лезет с этим руководством поучать и НАучать -- вот что хуже всего.

Ладно, что у нас там по плану в виде кормежки? Обед? Ваш выход, Саид (хотя, думаю, ББ уже скоро у Вас отнимет лавры главного кормильца:)

Ссылка на это сообщение

> ...русская пунктуация -- это часть русского языка.

Тут вот какая штука, Марго. Вышеобозначенной персоне русский язык — что с русской пунктуацией, что ещё с какой — совершенно не известен. Ну где он мог с ним познакомиться? Равно как неизвестны и украинский, и идиш с ивритом, и немецкий. Вот он (молодец, ничего не скажешь!) и пытается систематизировать всё, что где-то когда-то слышал, а недостающие элементы высасывает из пальца — создавая свой собственный язык, мною тут иногда с лёгкой руки Эмилии именуемый минкским.

Всамделе, не называй он свой, минкский язык русским — с ним ещё можно было бы о чём-нибудь поговорить. (Вот этим я его и подкормлю; однажды он аналогичное молча съел — и не подавился! ;) )

Ссылка на это сообщение

>> minka же настаивает на фонетическом принципе пунктуации

Да не фонетическом, а интонационном!

Я же советовал Эмилии прочитать концовку фразы с интонационной паузой на месте предлагаемой ею запятой. (здесь, 30.04.2009 11:12 ).
Этим же принципом, как доводом, пользуются и мои оппоненты, сами того не замечая. Например, Марго:
>> Метка, а у Вас получается сделать интонационную паузу после "этого"? У меня -- никак. (http://www.gramota.ru/forum/redaktor/82661/ 29.04.2009 11:20 ).

>> Да, я больше верю Розенталю. В условиях, когда нас окружают только справочники, то есть рекомендации, приходится выбирать.
…………………………..
А я полагаю, что при всём уважении к Розенталю, Литневской, Валгиной и пр., в первую очередь КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ФРУМОВ должен быть "самсеберозенталь". А если он пренебрегает этим правом, то как лингвисту ему грош цена в базарный день!
Впрочем, можно и выбирать: у кого рекомендации совпали с твоим СОБСТВЕННЫМ мнением :).

Минка

Ссылка на это сообщение Вот Вы сами и пришли к тому же выводу, что и я

> >> minka же настаивает на фонетическом принципе пунктуации
> Да не фонетическом, а интонационном!

Тыща извинений! Конечно, интонационном. Но разве в этом дело?!

Там же, у Валгиной — о русском языке:

"...Разработка вопросов теории пунктуации... пошла по пути... комплекса принципов, действующих в практике печати. Это принципы формально-грамматический, смысловой и интонационный. Причем наибольший процент объективности заложен в первых двух принципах. Они и признаются как ведущие, что позволяет объединить их и терминологически в единый _структурно_-_семантический_ принцип. (Выделено мной. — С.)

Русская пунктуация, в настоящее время очень сложная и развитая система, имеет довольно прочное основание — _формально_-_грамматическое_". (Выделено автором!)

Ваш принцип, как его ни назови, — это пунктуационный принцип _Вашего_, _минкского_ языка, с русским мало имеющЕГО общего (согласование — по другим Вашим же принципам, столь же далёким от русского). Что Вы, собственно, и подтвердили.

P.S. Спасибо, что наконец-то уделили внимание моей скромной персоне ;). И — как, будете дальше в молчанку играть? Вас ожидает куча вопросов: по ссылке, а также выше и ниже её:

http://www.gramota.ru/forum/spravka/81306/#mess82652

Ссылка на это сообщение

Саид,
все ликбезом пытаетесь заниматься?
Не поможет.
У него свои принципы. И Валгина ему не указ.
Более того: это не его мнение не совпадает с Валгиной, а Валгина не совпадает с его мнением. И он этим страшно горд. А Валгиной - позор!

Ссылка на это сообщение

minka,
вот Вы, оказывается, где теперь поезда под откос пускаете! А я Вас все на другой ветке дожидаюсь, как Анна Каренина ...

Ссылка на это сообщение

>> Этим же принципом, как доводом, пользуются и мои оппоненты, сами того не замечая.

Не надо выставлять себя совсем уж круглым дураком, неуважаемый. Принципы тут ни при чем, а интонационные паузы на месте постановки запятых -- это элементарно и никем не отменялось. Что значит "не замечая"?
____________________________

>> А я полагаю... КАЖДЫЙ УЧАСТНИК ФРУМОВ должен быть "самсеберозенталь". А если он пренебрегает этим правом, то как лингвисту ему грош цена в базарный день!

Уважаемый участники форума, вы не поверите, но читать вот это изо дня в день становится невыносимо!

А вы, неуважаемый, будьте себе хоть кем угодно, только заткнитесь наконец со своим самсеберозенталением, осточертело до невозможности! И если вы все же обращаете внимание на собеседников, давно было пора понять, что тут лингвистом не мнит себя НИКТО -- за исключением вас. А вы в качестве "знатока русского языка" и гроша не стоите, причем ломаного.
=============================

Потрудитесь в дальнейшем обходить стороной мои посты -- тем более те, которые к вам не имеют никакого отношения.

Ссылка на это сообщение Знает, но говорит с акцентом.

Это я - опять о Розентале, Марго, уж простите!
"Так, в предложении

Розовое женское платье мелькнуло в темной зелени (Т.)

пауза между составом подлежащего и составом сказуемого (после слова платье) не обозначается на письме никаким знаком препинания."

Если кто-то из вас делает там паузу, Вы тоже говорите с акцентом.
Мало того. Пан Розенталь вмешался в русский язык — явно, чужой для него — и в части терминологии, перекроив, например понятия "простое" и "сложное" предложения (подобно реформаторам ГАИ, которые перепутали "полосы" с "рядами", до абсурда довели "перекрёсток"). (За одно словечко "обособление", введённое, видимо, паном, его следовало бы "лишить воскресной чарки сроком на один год" и отлучить от шитья и кройки русского языка навсегда.)

Это - одно.
Второе и главное.
Пытаясь систематизировать по-своему русский синтаксис, пан Розенталь запутал вас настолько, что вы в простых случаях открываете на этом форуме (который, как я ошибался, предназначен для разъяснения страждущим грамоты) бесконечные дискуссии, пробуя на вкус пустячные варианты, требуя "контекста" там, где и так всё ясно.
Позвольте напомнить: многословие (коим и страдает пан Розенталь) УЖЕ говорит о плохом знании предмета рассуждений.

Именно поэтому я посмел сказать и смею повторить: мне жаль вас.

Наконец, не могу не напомнить вам о том, что ваши оскорбления личностей, вопиющая невежливость говорят, в первую очередь, о нижайшем уровне вашей культуры.

Ссылка на это сообщение Вежливому

Обсуждать с Вами справочники Розенталя, а тем более саму его личность (и даже национальность) -- как Вам тут, я чувствую, мечтается -- я не собираюсь.

Тем более что Вы, никогда не участвовавший в дискусиях по делу и не стремящийся "пробовать на вкус" любые варианты, пусть даже пустячные, потому что не ощущаете к этому никакого прнистрастия, -- Вы для меня с этой позиции совершенно не интересны. Чего ж _нам_ _обсуждать_?

Что касается "оскорбления личностей", то позвольте Вам ответить попросту: не Ваше свинячье дело. И, право же, не стоит совать свой "вежливый" нос в те тонкие сферы, о которых Вы не имеете понятия.

Свои поучения приберегите для кого-нибудь другого -- а лучше для себя самого; постоянно выступать на форуме исключительно с критикой, думаю, не слишком, говоря Вашими словами, "культурно".

Ссылка на это сообщение

Марго, +1000.
___________________________________________

> Пан Розенталь вмешался в русский язык — явно, чужой для него...

Пан Розенталь, Вежливый Вы наш, родился в Лодзи; как ни крути, а она находилась в Российской империи. С 15-летнего возраста жил в Москве. Окончил Московский университет по специальности итальянский язык. Наверное, итальянский был ему не чужим, да?
Это одно.

> За одно словечко "обособление", введённое, видимо, паном...

Cловечко "обособление" имеется в словаре Ушакова:

http://www.slovopedia.com/3/206/806760.html

Завершил он работу над своим словарём в 1940 году.
Розенталь начал издаваться с 1957 года. Мораль: думайте, о чём говорите, Вежливый.
Это второе и главное.

> ...многословие (коим и страдает пан Розенталь) УЖЕ говорит о плохом знании предмета рассуждений.

Приведите-ка цитатку какую-нибудь из Розенталя и покажите мне там лишнее словечко, плиз.
Это третье.
____________________________________

А согласно реформаторам ГАИ «"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». Где тут перепутаны "полосы" с "рядами"?

Имхо, Вежливый, Вы и сами на основании того, что я Вам тут сказал, смело можете сделать вывод, что Вас читать — беса тешить.

Ссылка на это сообщение

> Розенталь начал издаваться с 1957 года. Мораль: думайте, о чём говорите, Вежливый.

Саид, ну вы меня удивляете! С какой же стати вдруг ему делать то, чего никогда и не начинал делать?

Ссылка на это сообщение

Эх, Тигрa, кабы каждый пишущий не думая как-то помечал этот факт в своих писаниях!..

Может, внести предложение Администрации, чтобы она помечала недумающих писак, например, в заголовках постов?

Ссылка на это сообщение

Этот "герой" не слишком мне знаком. Даже думала сначала поместить его в ряд реинкарнантов, но время выхода в эфир не совпадает.

Ссылка на это сообщение

Марго, это тот самый Вежливый, в которого ещё на старой Грамоте перекрестился Риф, когда его забанили. Он уже и тут пытался зазывать Тигру на сайт Рифа.

Ссылка на это сообщение

Марго :
>> Вы для меня с этой позиции совершенно не интересны.

Рассмотрим три варианта:
1. Допустимо только раздельное написание "не интересны";
2. Допустимо только слитное написание "неинтересны";
3. Допустим любой вариант написания, в зависимости от замысла автора (т. н. авторское написание).

Я сторонник третьего варианта. Написал автор раздельно – так тому и быть, я понимаю как "ничуть (отнюдь) не интересны".

Если б написал автор слитно, я понял бы как "совершенно скучны".

Каково мнение участников форума?
"Попробуем на вкус", как выразилась _неуважающая_ меня Марго :)?

Минка

Ссылка на это сообщение

> ...я понимаю как "ничуть (отнюдь) не интересны".

А следовало бы понимать, как написано: "...совершенно не интересны".

> Каково мнение участников форума?

А каково мнение mink'и вот по этому поводу (вP.S.):

http://www.gramota.ru/forum/klass/82194/#mess83015

Ссылка на это сообщение
Как составить схемы сложносочиненных предложений

Похожие записи:



Как сделать официальный больничный лист

Пледик детский спицами с схемами

Ирландское вязание крючком книги