Какая схема соответствует предложению укажи цифрой уехали родители


Какая схема соответствует предложению укажи цифрой уехали родители

1 Примерные задания для подготовки к тестированию по русскому языку 9 класс Модуль 4 «Бессоюзное сложное предложение. Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» ТЕМА Понятие о БСП. Знаки препинания в БСП. Задания Укажите неверное утверждение А) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие Б) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие В) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты Г) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире Найдите бессоюзное сложное предложение А) Любите книгу: она откроет вам много интересного. Б) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил. В) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём. Г) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий. А) Злой плачет от зависти добрый от радости. Б) Закуковала кукушка сей ячмень. В) Ум хорошо, а два лучше. Г) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми. В БСП ставится точка с запятой, если А) в простых предложениях, входящих в состав БСП, перечисляются какие-то факты и между ними можно поставить союз и Б) простые предложения, входящие в состав БСП, чем-либо осложнены и в них уже есть запятые 1

2 В БСП ставится запятая, если А) в простых предложениях, входящих в состав БСП, перечисляются какие- то факты и между ними можно поставить союз и Б) простые предложения, входящие в состав БСП, чем- либо осложнены и в них уже есть запятые Двоеточие между частями БСП ставится, если А) второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом предложении Б) содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого В) первое предложение указывает на время или условие того, о чём говорится во втором предложении Г) второе предложение( или несколько предложений) поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание Д) второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов Е) второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чём говорится в первом предложении Ж) предложения рисуют быструю смену событий Тире между частями БСП ставится, если А) второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом предложении Б) содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого В) первое предложение указывает на время или условие того, о чём говорится во втором предложении Г) второе предложение ( или несколько предложений) поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание Д) второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов Е) второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чём говорится в первом предложении Ж) предложения рисуют быструю смену событий В каком БСП нужно двоеточие? А) Я вижу верный пёс у ног твоих лежит. Б) Вдруг слышим во всё горло кричат чибисы. В) Буря прекратилась отряд двинулся дальше. Г) Давно наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной. Соотнесите схемы и БСП 2

3 1) [ ] [ ] 2) [ ]: [ ] А) Мир строит война разрушает. Б) Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. В) А я вот что заметил возле иных домов тополя сохнут. Г) Совесть потеряешь другой не купишь. Д) Я доверяю любящим они великодушны. Е) Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Укажите правильное объяснение пунктограмм В версте от Медведкова мужик-махальщик (1) завидев карету (2) замахал шапкой (3) на опушке берёзовой рощи отозвался второй (4) на бугре за оврагом (5) третий. А) 1, 2 обособление определения, выраженного прич. об. Б) 1, 2 обособление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом В) 3 запятая между частями БСП со значением перечисления Г) 3 точка с запятой между частями БСП со значением перечисления, т. к. внутри первой части есть свои знаки Д) 4 запятая между частями БСП со значением перечисления Е) 4 запятая между однородными членами предложения Ж) 5 тире между подлежащим и сказуемым 3) 5 тире в неполном предложении И) 5 тире в БСП со значением противопоставления Укажите правильное объяснение пунктограммы Варвара прислушалась _ донёсся шум вечернего поезда, подходившего к станции. А) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. во второй части есть обособленное определение Б) БСП со значением перечисления, ставится запятая В в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой Г) в БСП ставится тире, так первая часть указывает на время 3

4 Укажите правильное объяснение пунктограммы Три дня и три ночи бушевала Москва _ вороньи стаи над ней взлетали высоко от набатного звона. А) БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой, т. к. части отдалены друг от друга по смыслу Б) БСП со значением перечисления, ставится запятая В в БСП ставится двоеточие, т. к. вторая часть дополняет содержание первой Г) в БСП ставится тире, т. к. первая часть указывает на время Вставьте пропущенные в БСП знаки препинания А) Зато Обломов был прав на деле ни одного пятна, упрёка в холодном, в бездушном цинизме, без увлечения и без борьбы, не лежало на его совести. Б) Чудный день! Пройдут века так же будут, в вечном строе, течь и искриться река и поля дышать на зное. В) Понравится пословица пословицу пиши! Г) Не ветры веют буйные, не мать-земля колышется шумит, поёт, ругается, качается, валяется, дерётся и целуется у праздника народ! Д) За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность он любил до смерти рассказывать одно и то же. Е) Мшистые стволы упавших деревьев, ямы, высокий папоротник, шиповник, жасмин и орешник мешали ей на каждом шагу одолевая их, она постепенно теряла силы... В каких предложениях на месте пропуска в БСП надо поставить двоеточие? А) Её никогда не увидишь за работой _ нагибаться, шить, заниматься мелочью нейдёт к её лицу, важной фигуре. Б) Прохожий сделал движение, чтобы приподнять голову, но не мог _ он, по-видимому, был нездоров или очень утомлён. В) Об одном вас прошу _ стреляйте скорее. Г) Но только проснулся _ мечта исчезает... Д) Я привстал и взглянул в окно _ кто-то вторично пробежал мимо его и скрылся бог знает куда. Е) Давно пора бы каждому свернуть своей дорогою _ они рядком идут! 4

5 Ж) Века протекали _ всё к счастью стремилось... В каких предложениях между частями БСП ставится точка с запятой? А) Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор _ в ущелье стало темно и сыро. Б) Наконец мы расстались _ я долго следил за нею взором, пока её шляпка не скрылась за кустарниками и скалами. В) Деревня по ту сторону пруда уже спала _ не было видно ни одного огонька. В каких предложениях между частями БСП надо поставить тире? А) Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны _ в нежности они не переходили никогда границ умеренности, никогда не ложилось между ними и тени неудовольствия. Б) Пробовал идти пешком _ ноги мои подкосились... В) Сегодня я встал поздно; прихожу к колодцу _ никого уже нет. Г) Хочу оттолкнуть её от себя _ она как кошка вцепилась в мою одежду... Д) Только не один Печорин любовался хорошенькой княжной _ из утла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные. Е) Эти бурсаки составляли совершенно отдельный мир _ в круг высший, состоявший из польских и русских дворян, они не допускались. Сколько простых предложений входит в состав сложного предложения? Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе. А)2 Б)3 В)4 Какое предложение является бессоюзным? А) Наступили те неустойчивые дни, когда зима ещё не кончилась, а весна по-настоящему ещё не начиналась. Б) В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперед. 5

6 В) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь неё весной видно вглубь на сорок метров. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес. 1) 1 2) 1,2 3) 2. Какой знак должен стоять на месте цифры? Дед оказался прав (1) к вечеру пришла гроза. 1) запятая 2) двоеточие 3) тире 4) точка с запятой. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие? А) Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке ( ) рядом с ним трясется собака. Б) Он попробовал пошевелить левой рукой ( ) она не двигалась. В) Я любил бродить с ним по лесам ( ) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? А) Погода стояла совсем неблагоприятная ( ) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул страшный ветер. Б) Облако пройдет ( ) озеро опять заблестит, нивы обольются точно золотом. В) Обычно мы помогаем друг другу ( ) один чистит картошку, другой растапливает печь. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого ставится двоеточие? А) Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей. Б) Всё это: и ночь, и даль, и горы, и звёзды, и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести В) Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я окончательно свалился с ног: меня трясла сильная лихорадка, и почему-то опухли лицо, руки и ноги. А) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 6

7 Б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Мечтаешь о счастливом будущем работай над его приближением уже сейчас. А) Вторя часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части. Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части. В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Какая схема соответствует предложению? У собак есть рыцарское правило: собаку лежачую или на привязи не трогают. 1) [ ] : [причина] 2) [ ] : [пояснение] Какая схема соответствует предложению? Я оборачиваюсь: мутно-лиловые облака плывут по бледно-алому закату. 1) [ ] : [причина] 2) [ ] : [дополнение]. В каком предложении необходимо поставить двоеточие? А) Встанешь пораньше шагнёшь подальше. Б) Скуден день до вечера коли делать нечего. 7

8 В) Работа избавляет нас от трёх великих зол скуки порока нужды. Г) Лодырь да бездельник им праздник в понедельник. Как объяснить постановку тире в предложении Вдруг мужики с топором появились лес зазвенел, затрещал, застонал. А) Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительным в И. п. Б) Во второй части сложного предложения содержится указание на быструю смену событий. В) Вторая часть БСП сравнивается с первой. Г) Во второй части сложного предложения заключается следствие. В каком предложении НЕТ тире А) Язык есть исповедь народа в нём слышится его природа его душа и быт родной. Б) Ветер рванул со всей силой и тогда разом слетели все листья с липы. В) Писать о лесах любимое занятие. Г) Будешь книги читать будешь много знать. В каком предложении НЕ ставится тире А) Этот цветок душистый. Б) Чужим умом жить добра не нажить. В) У тебя обязательно хватит сил вынести это сказал отец. Г) Ни дерево ни вода ничто не шелохнётся. В каком предложении необходимо поставить двоеточие? А.) Словарный состав языка постоянно меняется какие- то слова исчезают какие-то появляются. Б) Волга полноводная река. В) Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами. Г) Говори не говоритолку не будет. Объясните постановку двоеточия в предложении 8

9 Всех неудержимо тянуло к этому искреннему во всех проявлениях человеку его радостно встречали на открытии выставки и на премьере спектакля настойчиво приглашали на лекции и обсуждения. А) Первая часть БСП указывает на время совершении того, о чём говорится в первом. Б) Обобщающее слово стоит перед однородным членом предложения. В) Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание первой. В каком предложении ставится ТИРЕ. А) Язык есть сама жизнь. Б) Прошла неделя умытая степь преобразилась. В) Никогда я не видел такой осени ни ветерка ни облачка не было на прозрачном небе. Г) Он спросил прохожего чей это дом. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления А) Много снега много хлеба Б) Красные дни сей пшеницу В) Труд человека кормит лень портит Г) Ученый без трудов дерево без плодов Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения Мир строит война разрушает. А) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором. Б) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом. В) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. Г) Содержание первого сравнивается с содержанием второго. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены) А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары Б) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь 9

10 В) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули Г) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены). А) Алешка поднялся заря еще не занималась Б) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня Г) Зима недаром злится прошла ее пора Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно Б) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня В) Алешка поднялся заря еще не занималась Г) Зима недаром злится прошла ее пора Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире. А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно Б) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет В) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза Г) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире. А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой Б) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу В) Ученые без трудов дерево без плодов Г) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам 10

11 Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены). А) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы Б) Молвит слово соловей поет В) Выглянуло солнце и сразу потеплело Г) На улице холодно и надо одеться потеплее Укажите БСП со значением условия. А) Зашло солнышко, все вокруг ожило Б) Сделал дело - гуляй смело В) Лес молчит, в полях идет снег Г) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие. А) Есть желание учиться будет желание и время созидать Б) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо В) Не сули журавля в небе дай синицу в руки Г) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи? А) Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе. Б) Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей. В) Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата. Г) В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол. В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи? А) Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Б) Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии 11

12 сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны. В) Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков. Г) Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения. В каком случае дана правильная характеристика предложения? Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет. А) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью Б) СП с сочинением и бессоюзной связью В) СП с подчинением и бессоюзной связью Г) СП с сочинением и подчинением В каком случае дана правильная характеристика предложения? Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства. А) СП с сочинением и подчинением Б) СП с сочинением и бессоюзной связью В) СП с подчинением и бессоюзной связью Г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью В каком случае дана правильная характеристика предложения? Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть. А) СП с сочинением и подчинением Б) СП с сочинением и бессоюзной связью 12

13 В) СП с подчинением и бессоюзной связью Г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью В каком случае дана правильная характеристика предложения? Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке земли, где мы живем. А) СП с сочинением и подчинением Б) СП с сочинением и бессоюзной связью В) СП с подчинением и бессоюзной связью Г) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую? А) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом. Б) Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было впечатлениями туриста. В) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня. Г) Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот. В каком предложении нужна запятая перед союзом И? А) Это наполнило его радостью, а глядя на других и гордостью: конечно же, она была лучше всех и ни у кого такой дамы не было. Б) И чем больше он повествовал, тем ярче перед финдиректором разворачивалась длиннейшая цепь лиходеевских хамств и безобразий и всякое последующее звено в этой цепи было хуже предыдущего. В) Он [Герцен] был убежден, что последнее освобождение есть дело не какого-либо одного народа, а всех народов вместе, всего человечества и что народ может освободиться окончательно, только отрекаясь от своей национальной обособленности и входя в круг всечеловеческой жизни. 13

14 Г) С каждым шагом вперед горная панорама точно раздавалась все шире и шире и небо делалось глубже. В каком предложении не нужна запятая перед союзом И? А) В его гениальность она верила безусловно, а кроме того, была убеждена, что эта гениальность не может испытываться только шахматной игрой и что, когда пройдет турнирная горячка, в нем заиграют какие-то еще неведомые силы. Б) К тому же Фаина, хоть и помалкивала, как-то умудрялась не давать Леве почувствовать неловкость от его неумеренной болтливости и от того, что она так чутка и тактична, Лева становился ей тем более благодарен и сильнее влюблялся. В) Мать жива, дети здоровы, жены несчастны, но тоже здоровы и все у них есть... Г) Когда же он сердился, гнев его был как внезапно ударивший мороз и я хорошо помню эти внезапные молчания за столом. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения. А) 1, 2, 3 Б) 2, 3 В) 1, Г) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором. А) 1, 2, 3, 4, 5 Б) 1, 3, 4, 5 В) 1, 4, 5 Г) 2, 3, 4, 5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 14

15 Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске. А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 3, 4 В) 1, 2, 4 Г) 1, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем. А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 2, 3 В) 1, 3, 4 Г) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр. А) 1, 2, 3, 4 Б) 2, 3, 4 В) 1, 3, 4 Г) 1, 2, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я думаю (1) что (2) когда заключённые увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать. 15

16 А) 2, 3, 4 Б) 1, 3, 4 В) 1, 2, 3 Г) 1, 2, 4 Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. Среди предложений 1-7 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. (1) Папе было сорок лет, Славику десять, ёжику и того меньше. (2) Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал: (3) Пап, смотри! (4) Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5) Ёжик был курносый и симпатичный. (6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. (7)Кроме того, папа сам любил животных. Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. Среди предложений 6 10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула 16

17 молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавнопикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. Среди предложений 1 5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять. (3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. Среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и 17

18 Готовимся к ОГЭ. Задание 8. Предикативная основа предложения. подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (35)Я сижу на камне и вспоминаю, как в школе сорок пять минут урока были длиннее двух веков. (36)Государства возникали и рушились, и нам казалось, что время до нас бежало с удивительной быстротой и теперь только пошло своим нормальным ходом. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет. (38)Я воюю уже третий год. (39)Неужто и прежде годы были такие длинные?.. (40)Возвращаюсь в дом, укрываюсь с головой и, подрожав под шинелью, засыпаю. Выпишите грамматическую (предикативную) основу предложений: Его теперь никто не смог прочесть. Ни у кого в классе часов не было. Туда берут ужей и золотых рыбок. Нет у русских достаточных сил. На грубой серой бумаге был отпечатан текст. И всякий раз он призывал к порядку какого-то Комарова. Он вышел во двор и задумчиво посмотрел на крышу. Он был мастером этого бумажного искусства. О душе теперь не думают, только для брюха и живут. Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны. И как-то сразу же пропали все белые пятна. Первый раз Миху поколотили уже первого сентября несильно и назидательно на большой перемене. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. Книга была дорогой. Хоть одну-то извилину надо иметь! Девочку звали Алиса. Вокруг пахло вечерней прохладой. Меня же не было в школе, я болел. По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. Из-за этого всем не верить? На дворе светает. Ему хотелось плакать. Заходите, товарищ лейтенант. 18


Какая схема соответствует предложению укажи цифрой уехали родители

Похожие записи:



Ирландское вязание крючком книги

Схема стрижки женская длинная

Сделать стенд для инструмента в гараже своими руками