Промысловая схема судна

Промысловая схема судна

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!

Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)

 

1. Цель практической работы: дать основные понятия об общем устройстве морских судов и его судовых помещениях.

2. Задание: Самостоятельно изучить архитектурные типы судов в зависимости от числа и расположения надстроек, изучить основные отсеки судна и внутреннее устройство промысловых, пассажирских и транспортных судов.

3. Материалы для выполнения практической работы:

1) Горячев А.М. Устройство и основы теории морских судов. Л.: Судостроение, 1971 г.

2) Дидык А.Д. Управление судном и его техническая эксплуатация. М.: Транспорт, 1990 г.

3) Фрид Е.Г. Устройство судна. Судостроение, Л.: 1978 г.

4) Кулагин В.Д. Теория и устройство промысловых судов. Л.: Судостроение, 1986 г.

5) Судовая документация, чертежи, общего расположения различных типов судов.

.

3. Используемая литература:

1) Регистр. Правила классификации и постройки морских судов;

2) Алексишин В.Г. Международные и национальные стандарты безопасности мореплавания;

3) Прусс В.М.. Международно-правовые аспекты мореплавания.

 

4. Порядок выполнения работы

4.1. Ознакомиться с архитектурными типами судов в зависимости от числа и расположения надстроек, их назначением, а также наименованием палуб судна в корпусе и надстройках. Изучить назначение бака, юта и средней надстройки, наименование и определение всех палуб: верхняя, нижняя, палуба переборок, платформа, ходовой/нижний/ мостик, верхний мостик, шлюпочная палуба и т.д.

4.2. Ознакомиться с расположением и назначением основных отсеков судна таких как: форпик,ахтерпик,трюма, твиндеки, машиннае и котельное отделение, а на танкерах грузовые танки центральные и бортовые. Отсеки для хранения топли-,воды, смазочных материалов и приема водяного балласта: цистерны двойного дна, диптанки, отстойные танки, сборные цистерны, балластные скуловые, бортовые,подпалубные, танки изолированного балласта,а также коффердамы.

4.3. Ознакомиться с оборудованием машинного отделения, назначением туннеля гребного вала и рецесса, оборудованием трюмов: рыбинсы, пайол, скобы, шифтинг-бордсы, льяльный настил, бортовые льяла, тепловая изоляция, а на судах с горизонтальным способом погрузки пандусы и аппарели.

4.4. Ознакомиться с устройством, оборудованием и назначенном судовых помещений: жилых, общественных, санитарных, помещений пищеблока, медицинского назначения, судового снабжения и служебных помещений. Особенно обратить внимание на следующие служебные помещения: рулевая рубка, штурманская рубка, промысловая рубка, радиорубка, ЦПУ, ЦПП, ГКП, румпельное отделение, помещения лага и эхолота. Производственно-технологические помещения и мастерские.


5. Содержание отчета о выполненной работы: выписать и изучить всю терминалогию конструкций, помещений перечисленных в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 порядка выполнения работы.

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ МОРСКИХ СУДОВ.

1. ОСНОВНОЙ КОРПУС СУДНА, НАДСТРОЙКИ И РУБКИ.

Корпус судна палубами, переборками, настилом второго дна делится на ряд отсеков, которые необходимы для размещения главных двигателей, котлов, оборудования, грузов, судовых запасов, а также для обеспечения непотопляемости и прочности. судна.

Самая верхняя непрерывная по всей длине судна палуба называется верхней. Палубы расположенные ниже верхней палубы называются нижними. При наличии нескольких нижних палуб называются: вторая, третья палуба и т.д. считая от верхней палубы. Палуба до которой доведены главные поперечные водонепроницаемые переборки деления судна на отсеки называется палубой переборок. Платформой называется нижняя палуба, простирающаяся лишь на части длины или ширины судна. Надстройкой называется закрытое палубой сооружение на верхней палубе, простирающееся от борта до борта или отстоящее от бортов на расстоянии не более 4% ширины судна В. Рубкой называется закрытое, палубой сооружение на верхней палубе или на палубе надстройки, отстоящее от бортев на расстоянии более 4% ширины судна В и имеющее двери, окна, или другие подобные отверстия в наружных переборках. Надстройки могут располагаться несколькими ярусами. При наличии нескольких ярусов надстройки палубы надстройки |называются: палуба надстройки первого яруса, палуба надстройки второго яруса и т. д., считая от верхней палубы. При наличии нескольких ярусов рубки палубы рубки называются: палуба рубки первого яруса, палуба рубки второго яруса и т.д., считая от верхней палубы.


По числу и расположению надстроек различают следующие типы судов.

Трехостровные, имеющие три надстройки: бак, среднюю надстройку и ют. Бак служит для защиты носовой части верхней палубы от заливания встречной волной. В нем размещаются шкиперские кладовые. Средняя надстройка служит для размещения жилых, общественных,. бытовых, хозяйственных и служебных помещений. Ют предназначен для защиты кормовой части верхней палубы от заливанияя попутной волной . Внутри юта размещаются различныеомещения.

Судно с удлиненным баком, когда средняя надстройка сливается с баком.

Судно с удлиненным ютом – средняя надстройка сливается с ютом.

Одноостровные, имеющие одну надстройку: бак или ют.

Со сплошной надстройкой по всей длине судна.

Гладкопалубные без надстроек, у которых имеются только рубки.

Квартердечные суда, т.е. суда , имеющие квартердек - местный подъем палубы в кормовой части судна. На некоторых судах с расположением МКО в средней части судна, туннель гребного вала проходит через кормовые трюма, уменьшая их объем, поэтому для компенсации потерянного объема палубу над кормовыми трюмами поднимают, делая уступ.

  Рисунок 1

 

 

2 РАЗДЕЛЕНИЕ КОРПУСА СУДНА НА ОТСЕКИ.

Корпус судна поперечными переборками разделяется на ряд отсеков.

Отсеком называется часть внутреннего пространства судна, ограниченная днищем, бортами, палубой переборок и двумя соседними поперечными водонепроницаемыми переборками.

Крайний носовой отсек; ограниченный форпиковой переборкой называется форпиком. Крайний кормовой отсек, ограниченный форпиковой переборкой называется ахтерпиком.

Пространство между наружной обшивкой и вторым дном называется междудонным пространством. Междудонное пространство образует отсеки двойного дна. Пространство между вторым дном и ближайшей палубой образует трюм. Пространство между палубами называется твиндеком. Диптанком называется глубокая цистерна, расположенная выше второго дна. Диптанки используются для хранения топлива, приема балласта, а также для перевозки жидких,сухих грузов и рыбной муки, отсеки второго дна используются для хранения запасов топ-ва, масла, пресной воды, приема балласта. На современных танкерах и сухогрузных судах запасы топлива размещаются в цистернах, расположенных вне двойного дна. На сухогрузных судах для приема балласта используются специальные цистерны, расположенные во втором дне или бортовые цистерны, образованные двойными бортами.

Суда для перевозки навалочных грузов и нефти имеют бортовые скуловые и бортовые подпалубные цистерны. Цистерна сборная- судовая емкость для сбора и хранения необработанных сточных вод.

Отстойный танк – танк для сборам отстоя промывочных вод танков, грязного балласта, нефтяных остатков и других нефтесодержащих смесей. Танк изолированного балласта - танк, который полностью отделен от грузовой системы и системы жидкого топлива и специально предназначен для балласта и перевозки грузов, не являющихся нпфтъю или другими вредными веществами. Коффердам - узкое нефте- и газонепроницаемое помещение, разделяющее цистерны с нефтеподуктами от сухогрузных трюмов, цистерн пресной воды и других помещений. Машинно-котельное отделение /МКО/ по длине судна может занимать среднее, промежуточное и кормовое положение. Размещение МКО в корме имеет ряд преимуществ:

1) сокращается длина валопровода и его масса;

2) исключается необходимость предусматривать туннель гребного вала из МКО в корму, который уменьшает полезный объем трюмов и создает неудобства при выполнении грузовых операций.

3) высвобождает удобные для укладки грузов объемы в сред-ей части судна.

Недостатки: чисто кормовое расположение МКО и жилой надстройки усложняет условие удифферентовки судна при его движении порожнем, увеличивает изгибающий момент при положении судна на вершине волны. Машинное отделение на добывающих судах, как правило, располагается в средней части или несколько смещено в нос от миделя чтобы иметь свободную площадь палубы для выборки трала. Упрощаются вопросы удифферентовки судна как порожнем, так и в грузу, уменьшается изгибающий момент при положении порожнего судна на на вершине волны и в грузу на подошве волны.

    Рисунок 2. Схема судовых помещений на сухогрузном судне: 1 – форпик; 2 – цепной ящик: 3 – диптанк 4 – грузовой трюм: 5 – грузовой твиндек: 6 – междудонное пространство; 7 – коффердам; 8 – диптанк: 9 – машинное отделение; 10 – коридор гребного вала; 11 – ахтерпик; 12 – ют (кормовая надстройка); 13 – средняя надстройка; 14 – бак (носовая надстройка); 15 – рубка.  

 

 

3. СУДОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Специальные помещения в зависимости от назначения судна служат: для размещения груза (грузовые трюмы) — на грузовых и грузопассажирских судах; для специального технологического оборудования для обработки рыбы — на промысловых судах; для лабораторий — на научно-исследовательских судах.

К числу специальных относятся также ангары для размещения на судне вертолетов и помещения для их обслуживания.

Служебные помещения предназначены Для обеспечения нормальной эксплуатации судна как плавучего сооружения. В их число входят: помещения главных и вспомогательных механизмов: помещения для размещения палубных механизмов и механизмов судовых систем — румпельное отделение, станции углекнслотного пожаротушения, дистанционного замера уровня груза и управления грузовыми операциями, станции приема и выдачи топлива, вентиляторные, помещения кондиционеров и пр.; рубки, навигационные помещения и посты — рулевая, штурманская, радиорубка, помещение лага и эхолота, гирокомпасная, пожарные и аварийные посты, АТС, трансляционная, аккумуляторные, агрегатные и пр.; мастерские — механическая, слесарная, электро- и радиотехническая, сварочный пост, мастерская по ремонту промыслового снаряжения, плавсредств, контрольно-измерительных приборов и пр.; административные помещения — судовая, машинная, грузовая канцелярии, бюро администратора, судовой архив, касса, диспетчерская, типография и пр.Жилые помеи(енкн (каюты) предназначены для постоянного проживания экипажа судна н размещения пассажиров.

Каюты экипажа подразделяют на каюты комсостава, команды н обслуживающего персонала, различающиеся расположением, площадью и оборудованием. Каюты команды, предназначенные для размещения более четырех человек, обычно называют кубриками. Каюты пассажиров в зависимости от их расположения, площади, количества мест н оборудования подразделяют на каюты «люкс-, каюты I, II и III классов. На большинстве современных лайнеров II и III классы обычно заменяют одним, так называемым туристским классом. На пассажирских судах местных линий предусматривают помещения для сидячих мест.

Общественные помещения служат для организации и проведения различных культурно-массовых мероприятий, коллективного отдыха и питания экипажа и пассажиров. Сюда входят общественные помещения для экипажа и отдельно общественные помещения для пассажиров, а также площадки на открытых палубах и проходные помещения.

К общественным помещениям экипажа относят кают-компанию, салоны комсостава и команды, столовые комсостава и команды, курительные, спортзал, бассейн, комнату для занятий, красный уголок, библиотеку, каюты общественных организаций. На крупных промысловых и научно-исследовательских судах имеются кинозалы; на судах с немногочисленным экипажем показ кинофильмов обычно проводят в столовых.

К общественным помещениям пассажиров относят рестораны, столовые, буфеты, бары, кафе, салоны (музыкальные, курительные, для игр. для отдыха), киноконцертный зал. спортзал, бассейн,(бнблиотеку с читальным залом, детские комнаты.

Площадки на открытых палубах включают веранды, прогулочные палубы, солярии, открытые купальные бассейны (для взрослых и для детей), спортплощадки, танцплощадки и т. д.

К проходным помещениям относят коридоры, тамбуры, вестибюли, фойе, закрытые прогулочные палубы.

Помещения оытового обслуживания оборудуют па пассажирских, экспедиционных судах и крупных промысловых базах. К ним относят: ателье бытового обслуживания, парикмахерские, косметические салоны, фотоателье, судовые лавки, киоски, камеры хранения и пр.

Помещения пищеблока служат для приготовления и раздачи пищи экипажу и пассажирам, а также для мытья и хранения столовой посуды. Различают камбузные помещения (камбуз для пассажиров, камбуз для экипажа, пекарня, кладовые расходного запаса для камбуза и пекарни) и подготовительные (разделочные мяса, рыбы, овощей, хлеборезка, буфетные, посудомоечные, кладовые посуды и столового белья).

Санитарные помещения подразделяют на санитарно-бытовые (прачечные, сушильные, гладильные, кладовые чистого и грязногобелья, дезинфекционную камеру, помещения рабочего платья и пр.) и санитарно-гигиенические (мужские и женские умывальные, душевые, ванные, бани, санпропускники, туалеты и пр.).

Помещения медицинского назначения включают амбулаторию, приемную врача, операционную, рентгеновский, зубоврачебный и другие кабинеты (на судах с большим количеством людей), лазарет, изолятор, аптеку, медицинскую и санитарную кладовые и пр. Обычно комплекс помещений медицинского обслуживания па судах называют медблоком.

Помещения судовых запасов и снабжения служат для хранения запасов провизии, шкиперского, навигационного и прочего судового снабжения. В их число входят: провизионные кладовые — неохлаждаемые (для сухой провизии, хлеба, муки) и охлаждаемые (для мокрой провизии, мяса, рыбы, овощей, молочных продуктов, жнров, консервов), а также холодильные камеры; хозяйственные кладовые — для хранения ковров, дорожек, чехлов, спорт- и культинвентаря, кинолент, уборочного инвентаря и пр.; шкиперские кладовые — шкиперская, малярная, фонарная, плотницкая, такелажная, тентов и брезентов, парусная, химическая и пр.Г штурманская и навигационные к-хадовые — штурманского и навигационного имущества, карт и пр.; бельевые и вещевые кладовые.

Отсеки н цистерны служат Для размещения жидких грузов: нефти, воды, масла и водяного балласта. Кроме отсеков, образованных конструкциями основного корпуса и предназначенных для размещения основного количества жидких грузов, на судах предусматривают также цистерны для хранения небольших расходных запасов топлива, воды и масла (так называемые вкладные цистерны).

    Рисунок 3. Наименование палуб и палубных помещений: 1 – второе дно; 2 – вторая платформа; 3 – первая платформа; 4 – третья нижняя палуба; 5 – вторая палуба; 6 –верхняя палуба; 7 – палуба надстройки 1 яруса (палуба бака, юта и т.д.); 8 – палуба рубки ІІ яруса (прогулочная палуба); 9 – палуба рубки ІІІ яруса (шлюпочная палуба); 10 – палуба рубки IV яруса (нижний, ходовой мостик); 11 – палуба рубки V яруса (верхний, навигационый мостик)    

 


Промысловая схема судна

Похожие записи:



Маникюр как нарисовать узоры на ногти

Как сделать чехол для расчески

Пила электрическая своими руками