Схема генетического ряда металла

Схема генетического ряда металла

Гипермаркет знаний>>Химия>>Химия 11 класс>> Химия: Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

Материальный мир. в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ этого мира наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ, которая отражается в так называемых генетических рядах. Выделим наиболее характерные признаки таких рядов:


1. Все вещества этого ряда должны быть образованы одним химическим элементом.


2. Вещества, образованные одним и тем же элементом, должны принадлежать к различным классам, то есть отражать разные формы его существования.


3. Вещества, образующие генетический ряд одного элемента, должны быть связаны взаимопревращениями. По этому признаку можно различать полные и неполные генетические ряды.


Обобщая сказанное выше, можно дать следующее определение генетического ряда:
Генетическим называют ряд веществ представителей разных классов, являющихся соединениями одною химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающих общность происхождения этих веществ или их генезис.


Генетическая связь — понятие более общее, чем генетический ряд. который является пусть и ярким, но частным проявлением этой связи, которая реализуется при любых взаимных превращениях веществ. Тогда, очевидно, под это определение подходит н первый прицеленный в тексте параграфа ряд веществ.


Для характеристики генетической связи неорганических веществ мы рассмотрим три разновидности генетических рядов:


1. Генетический рил металла. Наиболее богат ряд металла, у которого проявляются разные степени окисления. В качестве примера рассмотрим генетический ряд железа со степенями окисления +2 и +3:

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


II. Генетический ряд неметалла. Аналогично ряду металла более богат связями ряд неметалла с разными степенями окисления, например генетический ряд серы со степенями окисления +4 и +6.

Затруднение может вызвать лишь последний переход. Если вы выполняете задания такого типа, то руководствуйтесь правилом: чтобы получить простое вещество из окнелгнного соединения элементе, нужно взять для атой цели самое восстановленное его соединение, например летучее водородное соединение неметалла.


III. Генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гндроксид, очень богат саязями. так как они проявляют в зависимости от условий то свойства кислоты, то свойства основания. Например, рассмотрим генетический ряд цинка:

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


В органической химии также следует различать более общее понятие — генетическая связь и более частное понятие генетический ря. Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одикиконым числом атомов углерода в молекуле. Рассмотрим генетический ряд органических веществ, в кото-рый включим наибольшее число классов соединений:

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


Каждой цифре над стрелкой соответствует определенное урнпненне реакции (уравнение обратной реакции обозначено цифрой со штрихом):

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


Иод определение генетического ряда не подходит последний переход - образуется продукт не с двумя, и с множеством углеродных атомов, но аато с его помощью наиболее многообразно представлены генетические связи. И наконец, приведем примеры генетической связи между классами органических и неорганических соединений, которые доказывают единство мира веществ, где нет деления на органические и неорганические вещества.

Воспользуемся возможностью повторить названия реакций, соответствующих предложенным переходам:
1. Обжиг известняка:

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


1. Запишите уравнения реакций, иллюстрирующих следующие переходы:

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ


3. При взаимодействии 12 г предельного одноатомного спирта с натрием выделилось 2.24 л водорода (н. у.). Найдите молекулярную формулу спирта и запишите формулы возможных изомеров.


4. Содержание крахмала в картофеле составляет 22%. Какую массу 80%-ного этилового спирта можно получить из 250 кг картофеля, если выход спирти составляет 80% от теоретически возможного?


исправление ошибок в учебнике химии, домашнее задание для 11 класса, акселеративные методы обучения

Содержание урока 1236084776 kr.jpg конспект урока 1236084776 kr.jpg опорный каркас 1236084776 kr.jpg презентация урока 1236084776 kr.jpg акселеративные методы 1236084776 kr.jpg интерактивные технологии Практика 1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 1236084776 kr.jpg самопроверка 1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты 1236084776 kr.jpg домашние задания 1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы 1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников Иллюстрации 1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы 1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы 1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения 1236084776 kr.jpg рефераты 1236084776 kr.jpg статьи 1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 1236084776 kr.jpg шпаргалки 1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные 1236084776 kr.jpg словарь терминов 1236084776 kr.jpg прочие Совершенствование учебников и уроков 1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике 1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми Только для учителей 1236084776 kr.jpg идеальные уроки 1236084776 kr.jpg календарный план на год 1236084776 kr.jpg методические рекомендации 1236084776 kr.jpg программы 1236084776 kr.jpg обсуждения Интегрированные уроки


Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Источник — «http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C_%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2»


Схема генетического ряда металла

Похожие записи:



Love из картона своими руками

Прическа кати из сериала кухня как сделать

Как сшить мексиканскую юбку своими руками