Схема тепловоза чмэ3 распечатать

Схема тепловоза чмэ3 распечатать

К сведению

Данная информация поможет самостоятельно подготовиться по вопросам, указанным в планах технической учёбы.

 

Главная » Памятки »

                                                                                                                                                                        Приложение 2

Пособие по устранению неисправностей тепловоза серии  ЧМЭ3

НР п/п

Наименование неисправности

Вероятная причина неисправности

Наименование работ по устранению неисправности

Место и характер выполняемых работ по устранению неисправности (конкретное описание действий)

Профессии и группы по электробезопасности работников

Необходимые мероприятия обеспечивающие безопасность работ

Порядок регистрации работ

1

"Водит" дизель под нагрузкой

 

Не поступает масло в компенсатор

1. Остановить дизель.

2. Снять боковой люк на ОРД.

3. Один работник бригады с соблюдением мер электробезопасности при включенном АВ251 и выключенном АВ220 нажимает изолированным предметом на якорь КМН.

4. Во время прокачки полностью вывернуть верхний регулировочный винт компенсатора и убедиться, что в него поступает масло.

5. Завернуть винт обратно до упора и вывернуть до момента, когда масло будет переливаться из корпуса компенсатора небольшой струйкой.

6. Вывернуть нижний регулировочный винт, из отверстия должно выливаться масло. Затем завернуть винт обратно до упора и вывернуть на 1/2 - 1 оборот (подбирается опытным путем).

 

Дизель тепловоза ЧМЭ3 (отсек управления).

1. При выходе на палубу тепловоза одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Убедиться что инструмент, которым будут проводиться работы находится в исправном состоянии.

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки, защитные очки.

2. Соблюдая меры электробезопасности при включенном АВ251 и выключенном АВ220 нажать изолированным предметом на якорь КМН.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В топливную систему попал воздух

 

Завоздушива-ние топливной системы

1. До первой возможной стоянки произвести незначительное отворачивание пробок на фильтрах тонкой очистки топлива, чтобы дать возможность воздуху выходить наружу.

2. При первой же стоянке произвести ревизию топливопровода от топливоподкачивающего насоса до топливного бака (т.е. на участке, где создается разряжение). Наиболее вероятными местами подсоса воздуха в практике отмечены: правый фланец топливоподкачивающего насоса место соединения крышки с корпусом фильтра грубой очистки топлива обратный клапан и прочие резьбовые разъёмные соединения.

3. Прокачать систему ручным насосом при открытых пробках ФТОТ и при открытом (на незначительное время) кране слива топлива из коллектора.

4. Произвести пуск дизеля и продолжить выполнение работы.

 

В случае неисправности ручного топливного насоса, действовать следующим образом:

1. С соблюдением техники безопасности подняться на крышу тепловоза.

2. Открыть верхний люк осмотра дизеля.

3. Открыть пробки на всех фильтрах тонкой очистки и залить топливо в корпуса фильтров, пробки пока не закрывать.

4. Произвести пуск дизеля, при этом необходимо "помочь дизелю".

5. После того, как из отверстий ФТОТ начнет фонтанировать топливо завернуть пробки на свои места.

Вполне возможно, что одной "заправки" будет недостаточно, в этом случае повторить процедуру.

6. Далее следует повысить обороты коленчатого вала дизеля до 5-ой позиции.

7. Минут через 10-15 произвести повторный выпуск воздуха из ФТОТ.

 

 

 

Дизель тепловоза ЧМЭ3 (отсек управления).

1. При выходе на палубу тепловоза одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Убедиться что инструмент, которым будут проводиться работы находится в исправном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крыша тепловоза.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Убедиться в отсутствии контактной сети.

3. Перед подъемом на крышу

убедиться, что лестница находится в исправном состоянии.

4. Соблюдая меры по обеспечению безопасности подняться на крышу тепловоза и открыть верхний люк осмотра дизеля.

5. После выполнения работ спуститься к крыши, соблюдая меры по обеспечению безопасности.

 

Дизельное помещение (отсек управления).

1. При выходе на палубу тепловоза одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Убедиться что инструмент, которым будут проводиться работы находится в исправном состоянии.

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохо запускается компрессор

 

Недостаточное давление масла в масляной системе или уровень масла в картере дизеля

1. Проверить наличие требуемого уровня масла в картере дизеля.

2. Открыть вентиль питания маслом ГМР (под подножкой).

3. Если при проверке все в порядке, отвернуть левое шаровоконусное соединение

4. Вложить подобранную по размеру монету и собрать обратно

002

При этом вал привода компрессора будет вращаться постоянно, сам компрессор будет переходить в разные режимы работы (по принципу работы КТ6 на отечественном тепловозе ТЭМ2). 

 

Дизельное помещение, шахта холодильника.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед проведением демонтажа крышки золотниковой коробки убедиться, что инструмент находиться в исправном состоянии.

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

4

 

Сбор аварийной схемы охлаждения вспомогательного контура при неисправности МВХ

 

 

Неисправен МВХ

 1. Остановить дизель.

2. Произвести разъединение привода верхних жалюзей малого контура с пневматическим цилиндром - вытащить шплинт и валик, (т.е. чтобы верхние жалюзи не открывались).

3. Через нижние створки шахты вспомогательного контура открыть (снять) лючок, находящийся на перегородке малого и большого контуров.

4. Закрыть нижние створки на защелки и продолжить работу.

 

Дизельное помещение, шахта холодильника.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

5

Нет регулировки оборотов или происходит остановка дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейки топливных насосов самопроизвольно уходят на прекращение подачи топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность ЭМОД

Заклинивание

вала концевого выключателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критический уровень давления масла в системе

 

Засорение фильтра очистки масла для ОРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность ЭМОД

 

 При маневровой работе, если проверка всех типичных причин неисправности не дала результата:

1. Снять верхнюю крышку ОРД

2. Отсоединить штепсельный разъем сервомотора

3. Освободить из зацепления вал концевого выключателя с валом редуктора сервомотора (отверткой вывести поводковую защелку из паза) и вывести вручную концевой выключатель на IV - V позицию и продолжить выполнение работы обычным порядком.

4. Трогание с места осуществлять при наполненных тормозных цилиндрах, с последующим отпуском.

При поездной работе всеми возможными методами довести поезд до станции ("вручную" управлением валом топливных насосов):

- произвести действия как при маневровой работе;

- регулировку числа оборотов производить вращением концевого выключателя в соответствии с нагрузкой.

При сбросе оборотов не доводить концевой выключатель до положения 0 позиции, чтобы защёлка не входила обратно в зацепление с валом редуктора СМД

В этом случае поддержание требуемых оборотов дизеля производить "вручную", а при наличие стоянки произвести следующие действия:

1. При остановленном дизеле открыть боковой люк ОРД (прямо перед вами, крепящийся на 8 шпильках)

2. Включить АВ 251 (АВ 220 должен быть выключен, иначе произойдет проворот коленчатого вала дизеля) и нажать на якорь КМН, т.е. создать процесс предварительной прокачки масла в системе дизеля

3. Произвести резкие, но аккуратные движения двух плечевого рычага (т. е. заставить золотник поршня гидроусилителя перемещаться вверх-вниз и возможно отверстия в поршне самопроизвольно прочистятся).

 

1. Заклинивание штока производить так, чтобы верхняя часть клина упиралась в поддон топливных фильтров, нижняя часть в шток якоря блок магнита.

2. Штепсельный токоподводящий разъем ЭМОД должен быть обязательно отсоединен и закреплен от возможного попадания на вращающие узлы дизеля.

Дизельное помещение (отсек управления).

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дизельное помещение (отсек управления).

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2. Соблюдая меры электробезопасности при включенном АВ251 и выключенном АВ220 нажать изолированным предметом на якорь КМН.

 

Дизельное помещение (отсек управления).

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Течь топлива в топливной аппаратуре

 

Утечка в трубке "от коллектора к ТНВД"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утечка в трубке " от топливного насоса к форсунке"

 

1. Произвести демонтаж (снятие) трубки, отверстие в коллекторе заглушить деревянной пробкой и стянуть её проволочной стяжкой

003

 

В этом случае выключение ТНВД не даст необходимого результата.

1. Необходимо при остановленном дизеле отвернуть накидную гайку (вверху насоса).

2. Заложить подобранную монету и обратно затянуть накидную гайку.

004

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

 

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Дизель при трогании с места имеет просадку оборотов или останавливается

 

 

 

 

 

 

Рейки топливных насосов не выдвигаются на увеличение подачи топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейки топливных насосов выдвигаются, а увеличения оборотов нет

Недостаточное давление топлива в коллекторе;

 

  Недостаточное давление масла в ОРД или его неисправность

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкое давление на силовой поршень гидроусилителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность топливной аппаратуры

Для уточнения причины следует:

При заторможенном тепловозе нагрузить дизель, собрав схему тяги 1-2 позиции контроллера и наблюдать за состоянием вала управления рейками топливных насосов высокого давления:

- если рейки топливных насосов не выдвигаются на увеличение подачи топлива, то следовательно причина в неисправности ОРД (низкое давление на силовой поршень гидроусилителя).

 

- если рейки топливных насосов выдвигаются, а увеличения оборотов нет, наоборот идёт их просадка, то причина в неисправности топливной аппаратуры.

1. Вскрыть боковой люк ОРД

2. При работающем дизеле понаблюдать за струйкой переливающего из корпуса компенсатора масла

3. Если струйка масла прерывистая, с пузырьками воздуха, то возможно попадание воздуха в масляную систему. В данной ситуации проверить шаровоконусное соединение трубы, ведущей к маслопрокачивающему насосу к трубе "картер - масляный насос" (внизу под "гитарой" антивибратора со стороны помощника)

 

1. Проверить закрытое положение перепускного вентиля, расположенном на конце топливного коллектора

2. Проверить отсутствие воздуха в системе

3. Подкачать топливо ручным насосом

4. Если просадка прекратилась, то причина в низкой производительности топливоподкачивающего насоса.

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельное помещение (отсек управления).

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Признаки нарушения герметичности  систем дизеля

 

 

Попадание топлива в масло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попадание воды в топливо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попадание воды в масло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Попадание масла в воду

 

При повреждении топливной трубки высокого давления под крышкой клапанной коробки, локомотивная бригада визуально не определит место неисправности. Топливо из места повреждения будет собираться в полость коробки и через кожуха штанг толкателей клапанов, стекать в картер. Масло дизеля при этом будет постепенно разжижаться и терять свои свойства вязкости, что в дальнейшем приведет к понижению давления масла в системе и выведет дизель из строя. Кроме того понизится температура вспышки масла и может произойти взрыв в картере. Поэтому при появлении признаков попадания топлива в масло - специфический запах, необходимо:

1. Открыть все крышки клапанных коробок и проверить нет ли течи топлива в них.

2. При выявлении течи, произвести заглушение соответствующего топливного насоса высокого давления, методом, указанным выше.

 

1.В эксплуатации периодически производить слив отстоя из топливного бака.

Место, где контактируют (естественно не напрямую) вода с топливом - это топливоподогреватель. При повреждении медных трубок топливоподогревателя появляется прямой контакт воды с топливом, причем циркуляция из одной системы в другую будет происходить в зависимости от разности давления топлива и напора воды. Так как топливоподогреватель расположен в части слива излишков топлива, то вода пойдет в топливный бак, где будет оседать на дне, т.к. по плотности она тяжелее топлива. Дойдя до уровня всасывающего инжектора вода уже попадает в основную часть топливной системы выводя ее из строя и заклинивая плунжерные пары ТНВД.

 

1. При подозрении на попадании воды в масло обязательно периодически производить слив отстоя воды из картера через заправочную горловину (справа) при остановленном дизеле.

Возможными местами могут быть:

·  водяные насосы при порче сальников и засорения контрольного отверстия полости между водяным и масляным сальником Гетца. Ряд машинистов, по ошибке или скорее по незнанию, при обнаружении струи воды из контрольного отверстия принимали ее за ненужную течь и "устраняли" ее, забивая в отверстие дерево, болт (кстати в отверстии есть технологическая резьба и она не должна вводить в заблуждение). В результате контрольная полость насоса наполняется водой и так как отверстие забито, вода через сальник масляной части насоса попадает в картер.

·  резиновое уплотнение цилиндровых гильз - при остановленном дизеле через смотровые люки картера будет легко обнаружена гильза с неисправным уплотнением.. Попадание масла в воду чревато тем, что присадки масла растворяются в воде и выпадают в осадок, свойство масла резко ухудшается. Данное приводит как правило к задирам коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

 

 

1. При проверке уровня воды через контрольный краник идет вначале масло, а затем вода.

Возможным местом проникновения масла в воду может быть водомасляный теплообменник. Как и в случае с топливоподогревателем при повреждении внутренних медных трубок масло вытекает в воду и как правило выступает в виде пленки в расширительном баке.

 

 

Крыша тепловоза.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие,  сигнальный жилет.

2. Убедиться в отсутствии контактной сети

3. Перед подъемом на крышу убедиться, что лестница находится в исправном состоянии.

4. Соблюдая меры по обеспечению безопасности подняться на крышу тепловоза и открыть верхний люк осмотра дизеля.

5. После выполнения работ спуститься с крыши, соблюдая меры по обеспечению безопасности..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топливный бак.

1. Одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работ убедиться в исправности инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизельное помещение.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шахта холодильника.

1.  Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал формы

ТУ-152

 

9

Хаотичное выбивание АВ220

АВ 220 выбивает при постановке контроллера на 1-ю позицию

Если нет сбора цепи приведения в движение

Подгар изоляции проводов, контактов, и прочих причин, для выяснения которых требуется значительное время и квалификация.

 

Применима как при следовании резервом, так и с поездом

 

1.  Подклинить шток блок-магнита ОРД (вывернуть штепсельный разъём.

2. Воспользоваться постановкой перемычки между проводами 204 -- неподвижный силовой контакт контактора КМН и управлять режимом тяги посредством включения или выключения АВ 251 (контролер не трогать!)

Если данный метод не приносит результата, то дальнейшие "исследования" прекратить: обрывы цепей,  отсутствие контактов будете искать в более спокойной обстановке (на боковых путях станций).

3. Приступить к сбору аварийной схемы посредством одной перемычки и семи клиньев установленного образца из сухой древесины (возможен другой диэлектрический материал, рекомендуются  половинки бытовых бельевых прищепок):

3.1 Подклинить якорь ЭПВ (электропневматического вентиля) управления положением реверсора ("правое плечо вперёд") во избежание его самопроизвольного разворота;

3.2  Подклинить ЭПВ всех 3-х поездных контакторов КП;

3.3  Подклинить якорь РУ5;

3.4  Заложить кусочки изоляции под блокировочные контакты КВ1 и КВ2, подклинить якорь КВ, заложив клин между ограничительной скобой и якорем контактора (убедиться, что губки контакторов плотно прижаты друг к другу);

3.5  Выключить АВ 251, поставить аварийную перемычку с пр. 201 (РУ4) на неподвижный (задний) силовой контакт КМН и включением или выключением АВ 251 управлять режимом "тяга - выбег";

3.6  Подклинить якоря ВПЖ1, ВПЖ2, ВПЖ4.

 

Дизельное помещение (отсек управления).

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2. Соблюдая меры электробезопасности установить перемычку между проводами 204 и управлять режимом тяги включая (выключая) АВ251.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

 1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2. Соблюдая меры электробезопасности:

- подклинить якорь ЭПВ;

- подклинить ЭПВ всех 3-х поездных контакторов КП;

- подклинить якорь РУ5;

заложить кусочки изоляции под блокировочные контакты КВ1 и КВ2;

- подклинить якорь КВ;

- выключить АВ 251;

поставить аварийную перемычку с пр. 201 (РУ4) на неподвижный (задний) силовой контакт КМН;

- включением или выключением АВ 251 управлять режимом "тяга - выбег";

- подклинить якоря ВПЖ1, ВПЖ2, ВПЖ4.

 

 

 

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

10

Обрыв ремней привода двухмашинного агрегата

Выход из строя возбудителя тягового генератора

Применима как при следовании резервом, так и с поездом

 

1. Снять у 2-х машинного агрегата крышку клеммной коробки;

2. Остановить дизель и выключить АВ 220, в случае если АБ имеет неудовлетворительную емкость и существует риск повторно не запустить дизель, выключить АВ 220, рубильник АБ и убедиться по вольтметру, что напряжение равно «0»;

ВНИМАНИЕ!!! На некоторых тепловозах, оборудованных регулятором БРНТ (блок со светодиодом) провода 150 и 101 на клеммнике ВГ поменяны местами! Обращать внимание на клеймение  наконечников соответствующих проводов! В крайнем случае прозвонить. (на некоторых машинах пр.150 помечен краской красного цвета)

3. Отсоединить от клеммы 50 (А1) подводящий наконечник провода и произвести постановку одной перемычки, сечением не менее 12 кв. мм, согласно схеме.

001

ПРИМЕЧАНИЕ: при отсутствии перемычки сечением 12-16 кв.мм, её можно заменить четырьмя проводами обыкновенного сечения, скрученными вместе.

4. В высоковольтной камере произвести постановку перемычки подобного же образца - один конец прислонить к подвижной силовой губке контактора КВ и вставить подобранный деревянный клин между губками с тем условием, чтобы он одним краем прижимал перемычку к подвижному контакту, а другим упирался в неподвижный контакт и одновременно являлся изолятором конца перемычки от неподвижного контакта (Смотрите рисунок ниже)

002

5. Во избежание резкого рывка и остановки дизеля начало движения производить при заторможенных колесных парах, помощнику машиниста следует находиться возле ручки вала управления топливными насосами («помочь дизелю»).

ПРИМЕЧАНИЕ: при движении по спуску или длительном выбеге в целях предупреждения разряда аккумуляторной батареи производить временное отключение питания обмотки выключением рубильника АБ, а для избежания потери питания Р/СТ и АЛСН поставить перемычку между минусовыми подвижным и неподвижным ножом рубильника.

6. Если данная схема не принесла результата, то при следовании резервом воспользоваться «Кнопкой выкатки» или схемой устранения неисправностей п.11.

Шахта холодильника.

1. Перед выходом с кабины машиниста одеть перчатки маслобензостойкие, сигнальный жилет.

2. Перед выполнением работы убедиться в исправности инструмента.

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

 1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2. Соблюдая меры электробезопасности:

-  выключить АВ 220,  рубильник АБ;

-  отсоединить от клеммы 50 (А1) подводящий наконечник провода;

-  произвести постановку одной перемычки, сечением не менее 12 кв. мм;

-  произвести постановку перемычки подобного же образца - один конец прислонить к подвижной силовой губке контактора КВ и вставить подобранный деревянный клин;

- поставить перемычку между минусовыми подвижным и неподвижным ножом рубильника (для избежания потери питания Р/СТ и АЛСН).

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

11

Остановка дизеля тепловоза вызванная серьёзной механической неисправностью

Выход из строя тягового генератора

Отсутствие или неисправность «Кнопки выкатки»

Если сборка схем № 1, 2 не дали результатов

 

Заклинивание коленчатого вала дизеля, посторонний стук и прочее

 

 

Применима при следовании резервом

1. При оборудовании тепловоза так называемой «Кнопкой выкатки» действовать следующим порядком:

- перевести реверсор в нужное направление, (если он в процессе первоначальных поисков машинистом неисправности был переведен в другое положение)

- перевести режимный переключатель ПСМЕ в положение «Наружный источник» - при этом должен включиться КД2.

- непродолжительными попеременными нажатиями на «Кнопку выкатки» (при этом должен включаться КНИ) приводить тепловоз в движение, максимально используя режим выбега. 

2. Если тепловоз не оборудован "Кнопкой выкатки", то при выключенном рубильнике АБ произвести следующие действия:

- отвернуть два болта, крепящих наконечник силового кабеля 1 к передней пластине (на рисунке точка А);

- на правом КП вывернуть один болт крепления наконечника силового кабеля к задней пластине (на рисунке точка Б);

- приложить отсоединенный наконечник кабеля от АБ к точке Б и скрепить освободившимся болтом;

- заклинить якорь пускового контактора КД2 (второй справа) заложив деревянный клин между якорем и ограничительной скобой;

- расклинить якорь КМН (чтобы не притягивался к сердечнику катушки);

- включить рубильник АБ, АВ 220, а АВ251 обязательно оставить выключенным;

- реверсор перевести в нужном направлении, затем реверсивную рукоятку поставить в положение «Пуск»;

- режим тяги включать кратковременно кнопкой «Пуск дизеля», максимально используя режим выбега. 

003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

 1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2.Убедится в исправности инструмента.

3. Соблюдая меры электробезопасности:

-  выключить рубильник АБ;

-  отвернуть два болта, крепящих наконечник силового кабеля 1 к передней пластине;

-  на правом КП вывернуть один болт крепления наконечника силового кабеля к задней пластине;

- заложить деревянный клин между якорем и ограничительной скобой (заклинить якорь пускового контактора КД2 (второй справа));

- расклинить якорь КМН (чтобы не притягивался к сердечнику катушки);

- включить рубильник АБ, АВ 220.

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

12

При попытке включении режима тяги не включаются КП и не разворачивается реверсор

Замерзание воздухоподводящей трубки в высоковольтную камеру, проходящей из ВВК в отсек АБ по низу справой стороны (типичный случай в зимний период при значительных перепадах температуры воздуха)

Неисправность системы питания резервуара управления (редукционный клапан, влагосборник и прочее)

 

Применима как при следовании резервом, так и с поездом

Если данное произошло в пути следования следует сразу определить характер неисправности - электрический или пневматический.

1. Если электрическая, то действия аналогичны пункту 3.2. устранения неисправности №9

2. Если пневматическая, то собрать следующую аварийную схему:

-надеть диэлектрические перчатки;

- перевести реверсор в требуемое положение с помощью рожкового ключа или небольшой монтировки (ручка инвентарного смотрового молотка); Ни в коем случае не стучать по реверсору молотком - ещё больше усугубите своё и без того нелёгкое положение.

- снять дугогасительную камеру с любого из поездных контакторов (рекомендуется с правого);

- заложить между силовыми губками КП подходящий по размеру токопроводящий предмет - это может быть:

  • старая губка пускового контактора - идеальный вариант;
  • гайка большого размера от 27 до 32;
  • угольная щетка электрической машины (на сравнительно непродолжительное время);
  • гаечный ключ 12х14, 14х17.

Примечание: при вставлении одного из вышеуказанных приспособлений, между губками КП будет наблюдаться небольшое искрение, которого не стоит бояться, так как остаточное напряжение между ними составляет всего около 2 -3 Вольт.

- рукоятка реверсивного барабана должна быть по направлению движения;

- далее следует поставить в положение «ВЫКЛ» переключатели ОМ (чтобы не ставить перемычку для питания КВ. и управлять локомотивом обычным порядком - рукояткой контроллера);

- при следовании с поездом повышенной массы во избежание порчи ТЭД из-за перегрузки следует подключать таким же способом КП других пар тяговых двигателей;

- по прибытию на боковой путь станции выяснить причину и по возможности устранить её.

004

ПРИМЕЧАНИЕ: гаечный ключ 14х17 заранее обработать на наждачном кругу так, чтобы его кромки, которыми он будет прижиматься к губкам, были плоскими, так как закругление не даст возможность ключу расклиниться и контакт будет худшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высоковольтная камера в кабине машиниста.

 1. Перед проведением работ одеть электроизолирующие перчатки.

2.Убедится в исправности инструмента.

3. Соблюдая меры электробезопасности:

-  перевести реверсор в требуемое положение с помощью рожкового ключа или небольшой монтировки;

-  снять дугогасительную камеру с любого из поездных контакторов (рекомендуется с правого);

-  заложить между силовыми губками КП подходящий по размеру токопроводящий предмет;

- следует поставить в положение «ВЫКЛ» переключатели ОМ;

- во избежание порчи ТЭД из-за перегрузки следует подключать таким же способом КП других пар тяговых двигателей (при следовании с поездом повышенной массы).

 

Машинист тепловоза -  4 группа.

 

Помощник машиниста - 3 группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учет требований по обеспечению безопасности в области охраны труда.

2.Наличие СИЗ

3. Обязательное прохождение медицинской комиссии на право работы на высоте, медицинского освидетельствования,, а также  проверки знаний по охране труда, с последующей отметкой в удостоверении.

 

Журнал формы

ТУ-152

 

 


Разработал:

инженер-технолог                                                                                                                                                                                                                                               Скачать

 


Схема тепловоза чмэ3 распечатать

Похожие записи:



Как сделать брелок из бисера знак зодиака

Как зубы сделать крепкими

Лоскутные коврики своими руками на дачу
Читать новость Схема тепловоза чмэ3 распечатать фото. Поделитесь новостью Схема тепловоза чмэ3 распечатать с друзьями!