Схемы для конструирования для детей раннего возраста

Схемы для конструирования для детей раннего возраста

Елена Воробьёва
Планирование по конструированию для детей раннего возраста

Сентябрь – адаптация

Октябрь

1. Башенка с флажком

Цель:

1. Формировать умение детей ставить кубик на кубик, создавая вертикальную конструкцию. 2. Закрепить знания основных цветов.

3. Упражнять в умении строить простые предложения: «На башне флажок», «Флажок красный», «Башня синяя»

4. Формировать умение играть с постройкой: на башенку поставить флажок.

5. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто: «Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажёг»

2. Узкая дорожка

Цель:

1. Закрепить умение детей плотно приставлять кирпичик к кирпичику узкой стороной.

2. Побуждать малышей выделять деталь «кирпичик»

3. Закрепить умение строить простые предложения: «Дорожка узкая», «Кукла идёт по дорожке»

4. Закрепить у детей умение обыгрывать постройку: куколку водить по дорожке.

5. Доставить детям радость.

Ноябрь

1. Стол

Цель:

1. Совершенствовать навык накладывания кирпичика плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.

3. Развивать умение называть постройку: «Стол», играть с ней: на стол ставить чашку.

4. Закрепить умение строить простые предложения: «На столе стоит чашка»

2. Стул

Цель:

1. Совершенствовать навык детей сооружать стул из кубика и приставленного к нему сбоку кирпичика.

2. Формировать умение находить сходство между постройкой из строительного материала и знакомым предметом из окружающей жизни.

3. Закрепить умение обыгрывать постройку, одновременно сопровождая свои действия речью: «Кукла устала», «Кукла сидит на стуле»

Декабрь

1. Кресло

Цель:

1. Формировать умение детей строить кресло из шести кирпичиков: к двум лежащим плашмя кирпичикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, а по бокам два кирпичика, поставленных на большее ребро (подлокотники).

2. Развивать умение правильно называть постройку: кресло; предложить обыграть её: посадить в кресло мишку.

3. Совершенствовать умение рассказывать о постройке и выполняемых действий с ней.

2. Кровать

Цель:

1. Предложить детям построить кровать из трёх кубиков и двух кирпичиков: к трём кубикам приставить два кирпичика, поставленных вертикально на меньшее ребро, в виде спинок.

2. Побуждать малышей называть постройку и детали строительного материала.

3. Развивать умение обыгрывать постройку: уложить куклу спать, спеть песенку: «Баю – баю – баю, куколку качаю. Куколка устала, целый день играла»

Январь

1. Лесенка из кубиков

Цель:

1. Познакомить детей с приёмом накладывания однородных деталей: кубиков.

2. Закрепить умение различать цвет строительного материала.

3. Способствовать пониманию слов и выражений: «красный кубик», «синий кубик», «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «кукла идёт», «кукла прыгает»

4. Развивать у детей желание общаться, умение игровым действиям.

5. Вызвать у малышей радостное настроение, приговаривая:

«Построим мы лесенку, на лесенке ступеньки.

Машенька по лесенке взобралась высоко.

Сидит высоко Машенька и распевает песенку:

- Я сижу на лесенке, мне очень хорошо»

2. Домик

Цель:

1. Закрепить навык детей в постройке домика, используя три кирпичика и две призмы.

2. Познакомить с новой деталью: призмой.

3. Развивать глазомер, координацию движений.

4. Закрепить знания основных цветов.

5. Развивать у детей умение называть постройку и обыгрывать её.

6. Предложить малышам рассказать, что они построили и кто в нём живёт.

7. Прочитать стихотворение: «Это чей, это чей, новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом, чтобы куклы жили в нём»

Февраль

1. Горка

Цель:

1. Продолжать закреплять умение создавать постройки из разного вида деталей строительного материала.

2. Совершенствовать умение различать кубик, кирпичик и призму.

3. Закрепить цвет строительного материала.

4. Продолжать формировать умение строить простые предложения: «Кукла поднимается по лесенке», «Зайка катится с горки»

2. Башенка и лесенка

Цель:

1. Развивать умение одновременно строить башенку из кубиков и лесенку из кирпичиков.

2. Побуждать детей различать и называть строительный материал.

3. Развивать у малышей умение называть постройку, обыгрывать её, сопровождая словами: «Прилетела птичка и села на башенку», «По лесенке вверх поднимается куколка».

4. Закрепить умение сопровождать свои действия с постройкой и образной игрушкой рассказом.

Март

1. Короткая скамейка

Цель:

1. Формировать умение детей делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из двух кубиков и кирпичика.

2. Развивать у малышей глазомер.

3. Развивать умение находить сходство между своими постройками и окружающими предметами.

4. Побуждать детей к общению с воспитателем и сверстниками.

5. Активизировать словарь детей: короткая скамейка, зайка сидит на скамейке.

6. Вспомнить стихотворение А. Барто «зайка»

2. Длинная скамейка

Цель:

1. Продолжать закреплять умение делать перекрытие на устойчивой основе, строить скамейку из четырёх кубиков и пластины.

2. Закрепить умение различать и называть строительный материал: кубик, пластина.

3. Обыграть с детьми постройку: на скамейку посадить матрёшку, под скамейку собачку.

4. Продолжать побуждать малышей строить простые предложения: «Матрёшка сидит на скамейке», «Собачка сидит под скамейкой»

Апрель

1. Дорожка

1. Закрепить навык детей производить элементарные действия с однородным строительным материалом: плотно приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью.

2. Закрепить умение выделять деталь строительного материала и его цвет (кирпичик)

3. Продолжать формировать умение правильно строить простые предложения: «Мишка идёт по дорожке в гости»

4. Побуждать малышей играть вместе: построить рядом две дорожки: «кукла Таня идёт в гости к кукле Оле»

2. Ворота и скамейка

Цель:

1. Закрепить умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе. 2. Продолжать закреплять навык детей строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро и пластины, а скамейку из двух кубиков и кирпичика

3. Закреплять навык постройки из нескольких объектов одновременно и связывать их единым содержанием.

4. Развивать умение понимать и правильно употреблять слова: высокая, низкая. 5. Совершенствовать умение играть с постройкой: прокатывать через ворота машинку, остановить её около скамеечки, сопровождая свои действия рассказом.

Май

1. Автобус

Цель:

1. Упражнять малышей в элементарных способах конструирования: строить автобус из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух длинных пластин, положенных снизу и сверху на кубики.

2. Совершенствовать умение различать детали, называть их.

3. Развивать речевую активность детей: на автобусе едет мишка.

2. Трамвай

Цель:

1. Закрепить умение строить из трёх кубиков, поставленных на некотором расстоянии друг от друга и двух пластин, положенных снизу и сверху на кубики, на верхнюю пластину поставить призму (дуга)

2. Развивать у детей точность движений и глазомер.

3. Побуждать малышей в играх воспроизводить несложный сюжет.

4. Предложить рассказать о своей постройке.

5. Вызвать у детей радостное настроение.

Планирование составлено с учётом методических рекомендаций из книг:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2. Е. С. Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

4. З. В. Лиштван «Конструирование»

5. Л. А. Парамонова «Теория и практика творческого конструирования в детском саду»


Схемы для конструирования для детей раннего возраста

Похожие записи:



Как составить схему вышивки

Как сделать ссылку на канал твич

Греческая коса свадебная причёска